РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Advertisements

Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Школьная система оценки качества общего образования в структурном подразделении школы 1133 ЭУК «Школа развития» на учебный год А.Б.Воронцов,
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе

Подростковая школа 5 – 6 классы Реализация образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту 7 -9 классы Этап самоопределения через опробование себя в разных видах деятельности

5 – 6 классы Реализация образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту Решение 1. Создание условий, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные ими в начальной школе, в разных, не только учебных, ситуациях: такие как действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу. Дифференциация содержания образования, отбор адекватных, переходных способов и форм образовательного процесса, взаимодействие педагогов начальной и основной школ 2. Создание условий для пробы построения подростками индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности. Информационно- образовательная среда, включая Интернет 3. Оказание помощи каждому ученику для определения границы своей «взрослости». Организация разновозрастного сотрудничества

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОЦЕНКА Личностные результаты – учебно-познавательный интерес. самостоятельность, ответственность Предметные результаты – предметные способы/средства их динамика (индивидуальный прогресс) Метапредметные результаты – учебная деятельность, учебное сотрудничество, работа с информацией

Образовательные результатыСпособ оценивания Предметные результаты Наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом 1. Умение действовать освоенными культурными предметными способами и средствами действия Разработка КИМов, включающие известные способы и средства действия в новых, нестандартных ситуациях; экспертная оценка взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности. 2. Обобщение знаний из позиции «учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками

Образовательные результатыСпособ оценивания Метапредметные результаты Формирование предпосылок для индивидуализации учебной деятельности 1. Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетенции Контрольно-оценочная самостоятельность, работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия), работа с моделями (графико-знаковыми формами) через разработку предметных КИМов 2. Действование в «позиции взрослого» через умение организовать работу в разновозрастной группе 3.Использование действия моделирования для опробования предметных средств и способов действий в нестандартных ситуациях 4. Освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач Экспертная оценка в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся такие как умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного проектирования 5. Освоение письменной дискуссии с одноклассниками 6. Освоение способов работы с культурными текстами

ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Формы промежуточной аттестации Формирующее оценивание Диагностические работы (стартовые, тестовые) Домашняя самостоятельная работа Констатирующее оценивание Проверочные работы и зачёты одно-, двух- уровневые Контрольные работы трёх- уровневые Публичная презентация результатов проектной деятельности, «портфолио »

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Предмет оценивания: операционный состав предметных способов действий Цель оценивания: обнаружение проблем и трудностей в освоении предметных способов действий и компетентностей, планирование работы по ликвидации возникших проблем и трудностей Функции: диагностическая и коррекционная Субъекты оценивания: обучающиеся и учителя

Домашняя самостоятельная работа Цель: 1. выявить уровень усвоения знаний каждым учеником 2. совершенствовать владение приёмами самостоятельной работы 3. формировать компоненты учебной деятельности: оценку и самооценку

Возможности, предоставляемые «

Формирование самоконтроль

Цель оценивания: демонстрация личных учебных и внеучебных достижений ученика за определённый отрезок времени. КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Констатирующее оценивание Проверочные работы и зачёты одно-, двух- уровневые Контрольные работы трехуровневые Публичная презентация продуктов проектной деятельности, «портфолио»

Оценка таких работ происходит содержательно по критериям с занесением результатов в «лист контроля знаний»

Данная технология позволяет сделать оценку учащихся более содержательной, объективной, дифференцированной, а значит, успешно формировать учебную самостоятельность подростков, что создаёт предпосылки для выращивания самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей.