цели: повторить известное об имени прилагательном -формирование грамотного письма -показать роль имен прилагательных в тексте -умение употреблять их в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение (урок русского языка в 5 классе по программе М.М.Разумовской) Составила Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Учитель : Аникьева Надежда Геннадьевна МКОУ Аталанская ООШ.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
замечательный, чудесный, волшебный, сказочный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный.
Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса!
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Второе марта. Классная работа.. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны.
( Материалы к уроку русского языка в 6классе) ( Материалы к уроку русского языка в 6классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Наречие. Определить, какие слова являются наречиями.
Транксрипт:

цели: повторить известное об имени прилагательном -формирование грамотного письма -показать роль имен прилагательных в тексте -умение употреблять их в устной речи -определять их синтаксическую роль -развитие монологической речи учащихся -воспитывать культуру умственного труда -прививать любовь к родному краю

Русский язык в умелых руках и в Опытных устах красив, певуч и Выразителен. (А.И.Куприн.)

Имя прилагательное Какой? чей? Обозначает Признак предмета Синтакси Ческая роль Степени сравнения Разряды По значению

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Еж…выйСитц…вый Пищ…войХолщ…вый Лиц…войМорж…вый Песц…выйРеч…вой Глянц…выйВещ…вой Старш…муПлюш…вый Свинц…выеГруш…вый Вставить пропущенную букву.

ежовыйситцевый пищевойхолщовый песцовыйморжовый глянцевыйречевой старшемувещевой свинцовыеплюшевый лицевойгрушевый

От данных слов образуй прилагательные-СК-К Рыбак Кузнец– Стрелец Гигант Индус Лейтенант--

Рыбак-рыбацкий Кузнец-кузнецкий Стрелец-стрелецкий Гигант-гигантский Индус-индусский Лейтенант-лейтенантский

Вставь пропущенные буквы.Найди Сложные имена прилагательные. Распредели их в два столбца. Выписать слова с пропущенными буквами,объясни их правописание 1.Ярко(белая) вспышка молнии прорезала ночное небо.Она выхв.тила глино(битное) строение у самой реки. 2.За рекой бело(матовые) оч.ртания гор,туда стремился наш маленький геолого(разведочный) отряд. 3.Этот юго(восточный )уголок республики давно интересовал меня. Теперь предст.яло высоко(горное) восх.ждение.

Дефисное написаниеСлитное написание Ярко-белоеглинобитное Бело-матовыегеологоразведочный Юго-восточныйвысокогорное Выхватила-хватка,очертания- черточка,предстояло- стойка

Карти..ая галерея Деревя..ая ложка Соловьи…ные трели Дли…ый путь Огне…ый шквал Стекля…ый сосуд

Объяснительный диктант (не)красивый,а безобразный. (не)ряшливый вид Далеко(не)красивый поступок. (не)брежный почерк (не)высокие деревья,но раскидистые

словарная работа Эпитет- изобразительное выразительное средство, используемое в художественных произведениях для создания образа

Однажды зимой мы отправились в лес. В…..бору было тихо.Все было покрыто…. снегом. В ….воздухе носились….снежинки Ветки украсились ….инеем. В этом…. наряде каждая ветка казалась удивительной.

Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Все было покрыто белым ослепительным снегом.В холодном свежем воздухе носились мелкие белые снежинки.Ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной.

1.Разобрать по составу:снежинки,сосновом 2.Сделать морфологический разбор: белым(снегом) 3.Синтаксический разбор первого предложения.

Начальная форма.2.разряд.3.Род.4.падеж.5.Число.6.Синтаксич еская роль в предложении.