МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Advertisements

Некоторые этапы и приемы анализа художественного текста. Проза Материалы для практикума.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 4.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Использование в итоговом сочинении литературного материала и историко-культурного контекста Е.А. Гингель, доцент кафедры филологического образования БОУ.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 1. Морфология.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра английской филологии Художественный текст как индивидуально-авторский вариант концептуализации мира. Выполнила: студентка 1 курса группы 1 МА Скрипкина Е.А. Санкт-Петербург 2012

У У писателей с индивидуально- авторским типом художественного сознания единство произведения обеспечивается, прежде всего, авторским замыслом творческой концепции произведения.

Творческая концепция произведения, уясняемая на основании: помогает выявить центростремительные тенденции в художественном мире произведения, разнообразные формы «присутствия» автора в тексте. художественного текста внехудожественных высказываний автора материалов творческой истории контекста его творчества и мировоззрения в целом

Автор - носитель того или иного представления о реальности.

Художественная идея (концепция автора) присутствующая в произведениях, включает в себя: направленную интерпретацию и оценку автором определенных жизненных явлений направленную интерпретацию и оценку автором определенных жизненных явлений воплощение философского взгляда на мир в его целостности, которое сопряжено с духовным самораскрытием автора воплощение философского взгляда на мир в его целостности, которое сопряжено с духовным самораскрытием автора

Текст фиксирует какой-либо фрагмент человеческого опыта и его осмысления.

В художественном тексте, в отличие от других текстов, внутритекстовая действительность (по отношению к внетекстовой) имеет креативную природу, т.е. создана воображением и творческой энергией автора, носит условный, как правило, вымышленный, характер.

Изображенный в художественном тексте мир соотносится с действительностью лишь опосредовано, отображает, преломляет, преобразует ее в соответствии с интенциями автора.

Отношения автора, находящегося вне текста, и автора, запечатленного в тексте: Автор Текст Авторский замысел Авторская Концепция (идея, воля)

Авторская субъективность отчетливо проявляется в рамочных компонентах текста: Заглавии Эпиграфе Начале Концовке

Образ автора (по В.В. Виноградову) - главная и многозначная стилевая характеристика отдельного взятого произведения и всей художественной литературы как отличительного целого.

Образ автора стилевая индивидуализация художественно-речевое выражение отбор и осуществление в тексте соответствующих лексических и синтаксических единиц общий центр художественно-речевого мира

Авторская субъективность организует произведение и порождает художественную целостность.

«Дух авторства» не просто присутствует, но доминирует в любых формах художественной деятельности: и при наличии у произведения индивидуального создателя, и в ситуациях группового, коллективного творчества; и в тех случаях, когда автор назван, и когда его имя утаено (анонимность, псевдоним, мистификация).

Автор дает о себе знать, прежде всего, как носитель того или иного представления о бытии и его феноменах.

Деятельность писателя, который, так или иначе «опредмечивает» в произведении свое сознание, естественно, стимулируется и направляется его биографическим опытом и жизненным поведением.

Литература 1. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Художественный текст как культурно-исторический феномен. Теория и практика прочтения: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, – 184 с. 2. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. Т.1. – М., С Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 256 с. 4. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2005 – 405 с. 5. Чернец Л.В., Хализев В.Е., Бройтман С.Н. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», – 556 с.