План урока Технология: проблемное обучение. Методы обучения: исследовательский. Текущие наблюдения; самоконтроль
Тип урока, методическая характеристика Урок усвоения знаний [ Материально-техническое обеспечение урока урока Интерактивная доска. Правила дорожного движения с иллюстрациями; Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации, изд. 2011г.
Данная разработка предназначена для вывода на мультимедиа-носители, для лучшей наглядности усвоения материала.
Цели урока Общеобразовательная Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни. Развивающая – Содействовать развитию памяти по терминам, содержащиеся в Правилах Воспитательная - воспитать пунктуальность, опрятность, прилежность, вежливость, примерное поведение
Задачи урока Выяснить, насколько хорошо учащиеся знают правила дорожного движения и могут прокомментировать дорожную ситуацию. Продемонстрировать на примерах насколько важно правильное поведение участников дорожного движения. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения
Тема урока: Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций Данная методическая разработка урока была подготовлена на материальной базе ПУ 89 для проведения данного урока в кабинете по изучению Правил Дорожного Движения.
Ход урока 1. Актуализация опорных знаний Преподаватель предлагает учащимся выполнить задание: - Внимательно изучив, дорожную ситуацию, ответить на поставленные вопросы
Основные понятия
Движение автомобиля – между точками 1 и 2
«Правило рядности» на круговом движении не действует!
Покидать данный перекресток вы обязаны только из крайнего правого положения
При выполнении маневра – не создавай опасность и помеху!
Информируй других участников движения перед началом движения!
Если движения транспортных средств пересекаются, а очередность не оговорена Правилами, уступает тот, у кого помеха справа!
При съезде с дороги – уступи пешеходам и велосипедистам !
Не вводи в заблуждение, включи «поворотник» в положении 2.
Уступает тот, кто перестраивается
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них, т.е. с крайне правого положения
При наличии знаков и разворот или поворот разрешается с этой полосы