исследователь воспитатель консультант организатор навигатор работы со знанием руководитель проектов специалист, способный к изменениям в своей профессиональной деятельности и др.
Требования к освоению основной образовательной программы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия ( УУД ) КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ТЕКСТА ОТРАЖАЕТ МНОГООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ ФГОС ПРОБЛЕМНОСТЬ МНОГОУРОВНЕВОСТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛАЮТ УЧЕБНИК ИНСТРУМЕНТОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Учёт возрастных особенностей учеников
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНИКА – ПОЛНОПРАВНЫЙ НАРЯДУ С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА АКТИВНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛАЮТ УЧЕБНИК ИНСТРУМЕНТОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ
Учебно-научный текст, раскрывающий содержание лингвистического понятия Самостоятельное чтение-ознакомление с учебно-научным текстом Познавательная деятельность ученика Учитель планирует, организует процесс изучения и освоения нового самим учеником, прогнозирует возможные трудности, помогает их преодолевать От коллективной деятельности начального этапа обучения – к индивидуальной речемыслительной деятельности
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УМК каждой предметной линии : ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧАЩИХСЯ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ДИСК
Теория Закрепление, упражнения Самоконтроль, осознание материала ( составить план, пересказать и др.), элементы тестирования Теория Описание способов действий Работа с материалом других рубрик Творческое задание Повторение Вариативность заданий
Почему правила телефонного разговора изложены в данном параграфе? (параграф «Диалог и монолог») Почему обстоятельства обычно относятся к глаголам-сказуемым? Значение каких слов нельзя изобразить с помощью рисунка, фотографии? Почему?
Осознание цели, задачи деятельности, значимости изучаемого материала: Зачем нужно изучать фонетику? Зачем надо хорошо знать алфавит? Почему важно уметь различать книжную и разговорную речь? В учебнике есть система вопросов и заданий, цель которых
Корректировка содержания в связи с Примерной программой ( см. таблицу ) Развитие межпредметных связей ( цветные иллюстрации ; методическое сопровождение ) Доработка методического аппарата : – Формирование универсальных учебных действий ( познавательных, регулятивных, коммуникативных ) – Личностный характер Учет требований современной информационной среды
Творческие группы « историков », « художников », « лингвистов », « юных авторов », ролевые игры, задания творческого характера « Допиши свою историю тонкого и толстого » и т. д. От чтения к пониманию текста : приемы плана, пересказа, медленного чтения, например : Исследовательские проекты Рефлексивная деятельность Работа с информацией Презентация результата
Дифференцированн ые вопросы и задания к тексту, документам и иллюстрациям