МОУ средняя общеобразовательная школа 16 г. Обнинска Движение в противоположных направлениях Пособие по математике для 4 классов, обучающихся по программе «Школа2100» Автор: Ушакова Виктория Евгеньевна (учитель начальных классов). Дата создания г., апробировано на уроке математики в 4 А классе. Картинки взяты с сайта
Познакомиться с новым видом задач на движение двух объектов в противоположных направлениях; Установить закономерности одновременного движения в противоположных направлениях и вывести формулу.
30 9 – 6 : 2 = ( 9 – 6 ) : 2 = – 6 : 2= (9 – 6 : 2) = – 6 : 2 = 132 (30 9 – 6) : 2 = 132
Скорость велосипедиста составляет 4/9 от 45 км/ч. Чему она равна? 20 км/ч Скорость велосипедиста составляет половину скорости мотоциклиста. Найди скорость мотоциклиста. 40 км/ч Найди по рисункам, на сколько измениться расстояние между ними за 3 часа? а) б) 20 км/ч 40 км/ч 20 км/ч 4о км/ч Уменьшиться на 180 км Увеличиться на 180 км в) г) 40 км/ч 20 км/ч 20 км/ч 40 км/ч Уменьшится на 60 км Увеличится на 60 км
20 км/ч 40 км/ч ? 150 км d = s - (ט1 + ט2 ) t d = ( ) 2 = 30 (км)
t ч d км ט уд. = ט 1 + ט 2 = 8 (км/ч) d = s + (ט1 + ט2 ) t
I способ 1) 80 3 = (км/ч) – проехал 1 автомобиль за 3 ч 2) = 330 (км) – проехал 2 автомобиль за 3 ч 3) = 635 (км) – расстояние между автомобилями через 3 часа = 635 (км) II способ 1) = 190 (км/ч) – скорость удаления автомобилей 2) = 570 (км) – увеличилось расстояние за 3 ч 3) = 635 (км) – расстояние между автомобилями через 3 часа 65 + ( ) 3 = 635 (км)
Познакомились с задачами нового вида «Движение двух объектов в противоположных направлениях»; Проследили закономерности одновременного движения в противоположных направлениях и вывели формулу. d = s + (ט1 + ט2 ) t