Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования
Цель программы Обеспечение организационно- содержательного единства и целостности профессиональной деятельности педагогов, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми.
Задачи программы: Развитие адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения. Внедрение в учебно-воспитательный процесс модели непрерывного экологического образования и воспитания. Создание и включение в работу комплексной системы по оздоровлению детей. Обновление содержания работы. Обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка. Организация предметно-развивающей среды. Изучение развития ребенка на основе психолога педагогических методик. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.
Основные этапы развития МДОУ. 1 этап – гг., 2 этап – гг., 3 этап – гг., 4 этап – 2010 – 2011гг., 5 этап – 2011 – 2012гг.
Основные направления реализации программы: Организационно-правовое обеспечение Научно-методическое обеспечение Информационно-техническое обеспечение Материально-техническое Кадровое обеспечение Организация внутреннего взаимодействия и внешнего сотрудничества учреждения.
Структура содержания образования. БАЗИСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: программа М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»; программа непрерывного обучения «Школа 2100» раздел « Дошкольное образование» авторского коллектива под руководством А.А.Леонтьева. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ: «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой; «Юный эколог» С.Н.Николаевой; «Гармония природы» Т.В.Шпотовой; «Расти счастливым» авторского коллектива под руководством Т.Д.Пашкевич; «Здоровый малыш» под редакцией З.И.Бересневой.
Основные задачи методической работы. Систематическое повышение уровня научной подготовки педагогов; Подготовка педагогов к усвоению ими содержания новых программ и разработка ими собственных образовательных программ; Постоянное ознакомление с достижениями психолого- педагогических дисциплин и методик образования (воспитания, обучения); Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, творческое использование проверенных рекомендаций; Обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами образования.
Критерии оценки эффективности методической работы. РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ИЛИ ПРИБЛИЖЕНИЕ К НЕМУ ЗА ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ БЕЗ ПЕРЕРЕГРУЗКИ ДЕТЕЙ; СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТАНИЯ МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЗАТРАТ, ВРЕМЕНИ И УСИЛИЙ НА МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ И САМООБРАЗОВАНИЕ, НО БЕЗ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕДАГОГОВ ЭТИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УЛУЧШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА, РОСТ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТАМИ СВОЕГО ТРУДА.
Проблемы в развитии инновационного процесса в ДОУ. СОВМЕЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРГРАММ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ В ДОУ; ПОТРЕБНОСТЬ В НОВОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВОДИМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ; ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НОВШЕСТВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ; ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЯ,ОПТИМИЗАЦИИ, ЗАМЕНЫ НОВШЕСТВ, СПОСОБНОСТЬ ВОВРЕМЯ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ УСТАРЕВШЕГО, ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОГО; ПРОБЛЕМА ВОСПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭТОМУ.
Ожидаемые результаты. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ, СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА; РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕР РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; НАПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ВЫРАБОТКА ЧЕТКИХ КРИТЕРИЕВ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА, СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ; СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПРОГРАММ.