Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ 2.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГА. (снижение способности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в деятельность)
Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека. Если физическое.
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Эмоциональное выгорание Причины и пути коррекции.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
Транксрипт:

Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. «ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ НА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Характеристики психологически здоровой и психологически нездоровой личности Положительная «Я-концепция» - это развивающаяся система представлений человека о самом себе. Личностная зрелость, социальная ответственность, эмоциональная стабильность, уверенность в жизни (личностная зрелость подразумевает совпадение психологического и физиологического возраста) Личностная зрелость, социальная ответственность, эмоциональная стабильность, уверенность в жизни (личностная зрелость подразумевает совпадение психологического и физиологического возраста) Адекватная самооценка (осознание своих физических, интеллектуальных, ха­рактерологических особенностей, своих потребностей и способов их удовлетворения). Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной. К зрелости самооценка должна в идеале быть адекватной, если завышена - (образно) ест окружающих, если занижена - занимается самоедством. Адекватная самооценка (осознание своих физических, интеллектуальных, ха­рактерологических особенностей, своих потребностей и способов их удовлетворения). Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной. К зрелости самооценка должна в идеале быть адекватной, если завышена - (образно) ест окружающих, если занижена - занимается самоедством.

Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизнен- ной ситуации и обстоятельств (способность адаптироваться к сложной ситуации, к окружающим людям без ущерба для себя. Изменять поведение, чтобы решить проблему спокойно и рационально). Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизнен- ной ситуации и обстоятельств (способность адаптироваться к сложной ситуации, к окружающим людям без ущерба для себя. Изменять поведение, чтобы решить проблему спокойно и рационально). Отсутствие конфликта между реальным и идеальным «Я». У человека есть идеал, мечта, каким бы он хотел стать. Человек должен идти к этому идеалу спокойно, планомерно, не «идти по головам», но и не терять свое душевное равновесие. Расхождение между реальным и идеальным «Я» служит важным источником развития личности, однако существенные различия между ними могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний. Отсутствие конфликта между реальным и идеальным «Я». У человека есть идеал, мечта, каким бы он хотел стать. Человек должен идти к этому идеалу спокойно, планомерно, не «идти по головам», но и не терять свое душевное равновесие. Расхождение между реальным и идеальным «Я» служит важным источником развития личности, однако существенные различия между ними могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний. Целеустремленность личности, адекватный уровень притязаний (достижение цели, на которую человек способен, реальные возможности), потребность в достижении цели и преодолении затруднений. Целеустремленность личности, адекватный уровень притязаний (достижение цели, на которую человек способен, реальные возможности), потребность в достижении цели и преодолении затруднений. Критичность к себе, своей деятельности и ее результатам (критичность должна быть разумная и стимулировать к достижению результата - конструктивная, не разрушать личность). Критичность к себе, своей деятельности и ее результатам (критичность должна быть разумная и стимулировать к достижению результата - конструктивная, не разрушать личность). Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовать ее. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовать ее.

Принятие окружающих людей. Способность выстраивать эффективное межличностное взаимодействие. Способность выстраивать эффективное межличностное взаимодействие. Способность управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами (правилами и законами). Способность управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами (правилами и законами). Адекватность реакций на средовые воздействия, социальные обстоятельства и ситуации (адекватно, спокойно воспринимать меняющиеся условия, не нанося вред ни себе, ни окружающим). Адекватность реакций на средовые воздействия, социальные обстоятельства и ситуации (адекватно, спокойно воспринимать меняющиеся условия, не нанося вред ни себе, ни окружающим). Эмоциональная гибкость, адекватное реагирование на внешнюю критику (если получаете в свой адрес критику, постараться воспринять ее без эмоциональных всплесков, проанализировать и понять, что в вас или в вашей деятельности вызвало эту критику). Эмоциональная гибкость, адекватное реагирование на внешнюю критику (если получаете в свой адрес критику, постараться воспринять ее без эмоциональных всплесков, проанализировать и понять, что в вас или в вашей деятельности вызвало эту критику).

Аутентичность, т.е. подлинность, искренность и естественность поведения, готовность не только к функционально-ролевому, но и личностному взаимодействию, способность к эмпатии, готовность услышать чувства и мысли другого. Аутентичность, т.е. подлинность, искренность и естественность поведения, готовность не только к функционально-ролевому, но и личностному взаимодействию, способность к эмпатии, готовность услышать чувства и мысли другого. Позитивное восприятие, уважение позиции окружающих. Позитивное восприятие, уважение позиции окружающих. Отсутствие агрессивности (враждебности) по отношению к другим. Враждебность является разрушающей силой, влияющей на иммунную систему человека, поэтому негативные проявления по отношению к окружающему миру становятся опасными не только для психологического, но и для физического здоровья. Отсутствие агрессивности (враждебности) по отношению к другим. Враждебность является разрушающей силой, влияющей на иммунную систему человека, поэтому негативные проявления по отношению к окружающему миру становятся опасными не только для психологического, но и для физического здоровья.

Стрессоустойчивость, или жизненная стойкость человека Забота о себе и стремление понижать уровень стресса, стремление к равновесию и гармонии, ЗОЖ. Забота о себе и стремление понижать уровень стресса, стремление к равновесию и гармонии, ЗОЖ. Умение отвлекаться от негативных переживаний. Умение отвлекаться от негативных переживаний. Стремление находить смысл во всем: как в значительных событиях жизни, так и в повседневных заботах. Стремление находить смысл во всем: как в значительных событиях жизни, так и в повседневных заботах. Стремление бороться со своими негативными убеждениями. Стремление бороться со своими негативными убеждениями.

Владение рефлексией как средством самопознания Умение выявлять проблемы в профессиональной и личностной сфере, проектировать изменения в собственной деятельности и самоизменяться. Умение выявлять проблемы в профессиональной и личностной сфере, проектировать изменения в собственной деятельности и самоизменяться. Способность к рефлексии личностного реагирования на проблемную ситуацию (почему я поступил так в той или иной проблемной ситуации - правильно или неправильно; что изменить в поведении, чтобы такого не произошло). Способность к рефлексии личностного реагирования на проблемную ситуацию (почему я поступил так в той или иной проблемной ситуации - правильно или неправильно; что изменить в поведении, чтобы такого не произошло). Осознание причин и следствий как своего поведения, так и поведения окружающих. Осознание причин и следствий как своего поведения, так и поведения окружающих. Умение видеть обучающее воздействие возникающих проблем (любую проблему воспринимать как опыт, в каждой проблеме находить что-то позитивное, полезное для вашего личностного роста). Умение видеть обучающее воздействие возникающих проблем (любую проблему воспринимать как опыт, в каждой проблеме находить что-то позитивное, полезное для вашего личностного роста). Предвидение ситуаций, которые могут принести негативные переживания, потребность выхода из этих ситуаций. Предвидение ситуаций, которые могут принести негативные переживания, потребность выхода из этих ситуаций.

Потребность в самореализации и самоактуализации не только в профессиональном, но и личностном плане. Психологическое здоровье - вещь хрупкая. Потерять его легко, а восстановить сложно.