Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Каким образом включить ученика в образовательный процесс??? Как помочь его самоопределению??? ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЯ
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки «открытия» нового знания; Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях; Уроки обобщения и систематизация знаний; Уроки развивающего контроля;
НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ДЕЙСТВУЮТ КАК СУБЪЕКТ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЮТ ИХ УЧАЩИЕСЯ, УСВАИВАЮТ ОБЩИЕ СПОСОБЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерии результативности урока в рамках ФГОС Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).
Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Критерии результативности урока в рамках ФГОС Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
БЫТЬ СУБЪЕКТОМ-ЭТО СТАВИТЬ ЦЕЛИ; РЕШАТЬ ЗАДАЧИ; ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ;
Развивать у ребенка РЕФЛЕКСИЮ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ
Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
«Разберись в путанице» 1.ПЕРВО-О-ПЛАВАТЕЛЬ----МОРЕ-Е-ПРОХОДЕЦ 2.ВОДО-О-КОСТЮМ_ ГИДРО-О-ЛАЗ 3.ПАР-О-ЛЕТ САМ-О-ЛАЗ
Затранскрибируй слова, прочитай в обратном порядке. МОЛ КОТ ЛЕН ЛЕЙ
Какая пословица записана? (АЫ, У, УЕ,ОЫ,У;) (СТРЙ, ДРГ, ЛЧШ, НВХ, ДВХ)
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ: «СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,И Я НАУЧУСЬ».