Профильное обучение – должно стать основой в профессиональном самоопределения школьников для жизни в информационном обществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»
Advertisements

Современные формы и методы педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников Родичев Н.Ф. Москва, август 2011 г.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Транксрипт:

Профильное обучение – должно стать основой в профессиональном самоопределения школьников для жизни в информационном обществе

Совместно с Центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников под руководством С.Н.Чистяковой на базе существующего на бумажных носителях курса создан СЕТЕВОЙ элективный ориентационный курс «МОЙ ВЫБОР» (авторы: С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин)

Цель курса: оказание психолого- педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Задачи курса: сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старшей школы, начального, среднего и высшего профессионального образования; способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута; раскрыть (на примере персонажей курса - воображаемых сверстников учащегося) возможности приобретения практического опыта, необходимого для принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения.

Структура курса: «семь событий» Стартовое и первое события (Твои возможности без границ) Третье событие (Рынок труда и образовательных услуг) Индивидуальная работа с информационными источниками, консультации Седьмое событие (Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории) Пятое событие (Притязания человека и его профессиональная карьера) Второе событие (Общество и мир профессионального труда) Шестое событие (Принятие решения о выборе направления продолжения образования) Четвертое событие (Пути продолжения образования и приобретения профессии)

Сюжетная линия курса

«Таблица принятия решения» - ключевой инструмент в реализации курса

Активизация профессио- нального самоопределения подростков достигается следующими приёмами применение способов логической аргументации при проектировании конкретных версий продолжения образования использование интриги сюжетной линии, использование биографических примеров акцентирование внимания на ценностно-смысловых проблемах, «незавершенность действия» эмоциональное воздействие при помощи введения яркой, необычной информации «Пользователь курса» или «субъект самоопределения»?

Эмоциональная включенностьДеловая включенностьОбщая удовлетворенность вербальные и невербальные выражения безразличия к проблеме демонстративная включенность в посторонние проблемы и занятия демонстративные выражения недовольства редкие проявления заинтересованности отсутствие элементов деловой включенности при общей пассивности сдержанные вербальные и невербальные проявления неудовлетворения неравнозначная заинтересованность формальная деловая включенностьнеравнозначная удовлетворенность обычный уровень заинтересованности (вербальное и невербальное оживление, отдельные вопросы) неформальная деловая включенность, стремление вникнуть в содержание проблем, выполнить задания нормальная удовлетворенность (вербальная и невербальная приветливость, отсутствие скованности и демонстративности) сверхнормативные эмоциональные проявления (желание спорить, аргументировать свое согласие или несогласие) сверхнормативная деловая активность (готовность работать дополнительное время, инициативы по совершенствованию процедур работы) сверхнормативные признаки удовлетворенности (неформальные выражения благодарности) Наблюдение за подростками в ходе реализации курса

По итогам работы учащегося с курсом, педагогам необходимо дать ответ на следующие вопросы повысилась ли компетентность подростка в отношении ситуаций проектирования послешкольного образовательного- профессионального маршрута повысилась ли готовность подростка выступать в качестве субъекта собственного выбора произошли ли изменения в содержательной и операциональной сторонах планов учащихся, связанных с выбором профиля обучения и направления дальнейшего образования (и какие именно) научился ли подросток конструировать варианты выбора; выявлять и ранжировать факторы, влияющих на их выбор; сравнивать варианты между собой; выявлять ограничители выбора и определять пути их преодоления Оценка результативности курса

Информационные инструменты

В результате работы с данным е-learning курсом у подростков должны быть сформированы следующие умения: 1. Умение анализировать ситуацию образовательно- профессионального выбора по завершении основной школы как профориентационно значимого решения. 2.Умения, связанные с выстраиванием факторов, влияющих на выбор, выделением из них наиболее существенных, конкретизацией вариантов выбора и сравнения этих вариантов между собой, формулированием и ранжированием личных ограничителей выбора.

3. Умения, связанные с конкретизацией внутренних и привлечением внешних ресурсов, их соорганизацией и поиском путей использования этих ресурсов для преодоления ограничителей выбора.

Благодарим за внимание