Искусство ведения хозяйства Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 19 по § 7 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», 2012. Образовательная система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большое хозяйство – особые задачи Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 21 по § 8 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Advertisements

Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство. 5 кл. фгос
Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.
Семейное хозяйство Урок 10. План урока: 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам.
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Жажда мудрости Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 5 по §1 учебника Данилова Д.Д. и др. © Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100».
Экономическая деятельность. Обществознание 6 класс.
Искусство рассуждать Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 9 по §3 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Экономика – слово древнегреческое и означает : эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука разобраться со своими потребностями и выбрать.
Суровая необходимость власти Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 25 по § 19 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Урок окружающего мира Что такое экономика?. Тема: Что такое экономика? Цели: 1. Познакомиться с понятием «экономика». 2. Выделить отдельные отрасли (части)
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Искусство ведения хозяйства Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 19 по § 7 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна

Допустим, у тебя есть деньги на карманные расходы. Что ты с ними будешь делать? для других Раздели названные действия по двум группам, указав признак деления. Отложу на нужную вещь и куплю её; куплю что-нибудь себе и другу; быстро потрачу хоть на что-нибудь; одолжу под проценты; накоплю и куплю подарок родителям. для себя Деньги потрачены: сразу же со временем бездумно обдуманно От чего может зависеть то, как человек распоряжается деньгами? для кого как когда

Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Какой вариант решения возникшей у Антошки проблемы предложила его мама? Как она объяснила своё решение? 2. Как Антошка отнёсся к её словам? 3. Какое наблюдается противоречие? 4. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия? – Мама, – закричал Антошка, еле успев вбежать домой после школы, – корми меня скорей, я такой голодный сегодня! – Странно, обычно тебе школьного обеда хватало, чтобы не умирать с голоду! – удивилась мама. – Ну да, обеда и хватило бы. Только сегодня я купил в буфете сок и пирожок, а одним пирожком разве наешься? Ты мне завтра денег побольше дай, я три пирожка куплю! – Мама, – закричал Антошка, еле успев вбежать домой после школы, – корми меня скорей, я такой голодный сегодня! – Странно, обычно тебе школьного обеда хватало, чтобы не умирать с голоду! – удивилась мама. – Ну да, обеда и хватило бы. Только сегодня я купил в буфете сок и пирожок, а одним пирожком разве наешься? Ты мне завтра денег побольше дай, я три пирожка куплю! Мама – Один раз я тебе дам денег на пирожки, а потом опять на обеды переходи. А то ты пробьёшь брешь в семейном бюджете. Мы с папой уже подсчитали, на что в этом месяце деньги потратить. Мама – Один раз я тебе дам денег на пирожки, а потом опять на обеды переходи. А то ты пробьёшь брешь в семейном бюджете. Мы с папой уже подсчитали, на что в этом месяце деньги потратить. Антошка – Что пробью? В чём? Да ладно, мам, я думаю, что ты наше хозяйство и безо всякой науки ведёшь. У тебя всегда вон какой порядок и еда очень вкусная! Антошка – Что пробью? В чём? Да ладно, мам, я думаю, что ты наше хозяйство и безо всякой науки ведёшь. У тебя всегда вон какой порядок и еда очень вкусная!

Антошка ответил, что мама и безо всякой науки хорошо ведёт домашнее хозяйство. Мама предложила Антошке расходовать деньги более экономно, потому что ей необходимо рассчитывать, на что ещё могут понадобиться деньги. Как экономика может помочь распорядиться деньгами? Авторский вариант проблемы: «Зачем нужна наука экономика?» Авторский вариант проблемы: «Зачем нужна наука экономика?»

Необходимый уровень Составь словосочетания с понятиями «труд» и «деньги». Дай определение каждого из понятий, подчеркнув свойства, присущие труду и деньгам. Повышенный уровень Запиши в таблицу пословицы и поговорки, в которых упоминаются понятия «труд» и «деньги». Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается. Необходимый уровень Составь словосочетания с понятиями «труд» и «деньги». Дай определение каждого из понятий, подчеркнув свойства, присущие труду и деньгам. Повышенный уровень Запиши в таблицу пословицы и поговорки, в которых упоминаются понятия «труд» и «деньги». Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается. Упорный труд; лёгкие деньги. Труд – это действия людей, направленные на получение полезного результата. Деньги – это средство, необходимое людям для приобретения товаров и оплаты услуг. Упорный труд; лёгкие деньги. Труд – это действия людей, направленные на получение полезного результата. Деньги – это средство, необходимое людям для приобретения товаров и оплаты услуг. ПонятиеПословицы, поговорки Отношение в пословицах Труд Без труда и отдых не сладок. Без труда нет добра. Всякое уменье трудом даётся. Радость от труда, польза, уважение к труду. Деньги Деньги счётом крепки. Уговор дороже денег. Был бы ум, будет и рубль. Деньги нужны, но они не самое главное в жизни.

?

Что изучает экономика? Как правильно распорядиться деньгами? Полезна ли экономика в жизни? Что изучает экономика? Как правильно распорядиться деньгами? Полезна ли экономика в жизни? Проблема урока: как экономика может помочь распорядиться деньгами? Какие из предложенных вами пословиц, поговорок могли бы помочь в решении проблемы урока? Деньги счётом крепки. Будет ум, будет и рубль. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Деньги счётом крепки. Будет ум, будет и рубль. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Какая ещё информация может понадобиться для решения проблемы урока? Какой план действий можно предложить для решения проблемы урока? Как научиться правильно распоряжаться деньгами? Какие советы по этому вопросу может дать экономика? Как и где может пригодиться экономика? Как научиться правильно распоряжаться деньгами? Какие советы по этому вопросу может дать экономика? Как и где может пригодиться экономика?

Как научиться правильно распоряжаться деньгами? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень. Выпиши из текста то, что относится к домашнему хозяйству, продолжив перечень: приготовление еды, … Объясни, как можно сэкономить деньги при ведении домашнего хозяйства. Повышенный уровень. Продолжи перечень, выписав из текста потребности: потребность в одежде, … Объясни, почему при ведении домашнего хозяйства необходимо сочетать желания (потребности) и возможности. Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень. Выпиши из текста то, что относится к домашнему хозяйству, продолжив перечень: приготовление еды, … Объясни, как можно сэкономить деньги при ведении домашнего хозяйства. Повышенный уровень. Продолжи перечень, выписав из текста потребности: потребность в одежде, … Объясни, почему при ведении домашнего хозяйства необходимо сочетать желания (потребности) и возможности.

Необходимый уровень 1. Приготовление еды. 3. Покупка одежды. 2. Подарки родным. 4. Забота о здоровье. Необходимый уровень 1. Приготовление еды. 3. Покупка одежды. 2. Подарки родным. 4. Забота о здоровье. Повышенный уровень 1.Потребность в новой одежде. 3. Потребность в развлечениях. 2. Потребность быть сытым. 4. Потребность в отдыхе. Повышенный уровень 1.Потребность в новой одежде. 3. Потребность в развлечениях. 2. Потребность быть сытым. 4. Потребность в отдыхе. Новое знание – надо научиться правильно распределять деньги с учётом интересов других членов семьи. Деньги при ведении домашнего хозяйства можно сэкономить, если члены семьи умеют что-то делать сами. При ведении домашнего хозяйства необходимо сочетать потребности и возможности, потому что деньги ограничены и нужно считаться с интересами каждого члена семьи.

?

Сравнение – процесс выявления значимых свойств сравниваемых объектов при определении сходств и различий между ними с целью получения нового знания. Проверь себя – выполни сравнение философии и психологии. Вывод: философия помогает найти ответы на вопросы, волнующие всех людей, а психология объясняет поступки и действия отдельного человека. критериифилософияпсихология Что изучает наука Значение для человека Какие проблемы помогает решить критериифилософияпсихология Что изучает наука общие взгляды на мир, общество и человека внутренний мир человека, его поведение Значение для человека помогает обобщить знания о мире помогает лучше понять себя и других людей Какие проблемы помогает решить помогает философски отнестись к сложным жизненным ситуациям помогает изменить отношение к себе и к другим людям Алгоритм сравнения 1. Определи объекты для сравнения. 2. Приготовь в тетради сравнительную таблицу, озаглавь её и каждую колонку. 3. Запиши в первую колонку критерии сравнения, предложенные учителем или сформулированные тобой самостоятельно. 4. Подбери и запиши соответствующую этим критериям информацию о сравниваемых объектах. 5. Сделай вывод, вытекающий из результатов сравнения.

Как экономика советует расходовать деньги? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание в рабочей тетради 3 Необходимый уровень Сравни то, что мама рассказала Антошке о ведении домашнего хозяйства, и выдержку из «Домостроя», написанного на Руси в XVI веке. Запиши в таблицу по указанным критериям, что между ними общего. Задание в рабочей тетради 3 Необходимый уровень Сравни то, что мама рассказала Антошке о ведении домашнего хозяйства, и выдержку из «Домостроя», написанного на Руси в XVI веке. Запиши в таблицу по указанным критериям, что между ними общего. КритерииМама о ведении хозяйства Домострой о ведении хозяйства Управление хозяйством Регулирование расходов образец Домашнее хозяйство в прошлом и настоящем КритерииМама о ведении хозяйства Домострой о ведении хозяйства Управление хозяйством Надо понимать, что возможности семьи ограничены, невозможно удовлетворить все желания Если же кто, не оценив себя и не рассчитав добра своего, … начнёт, на людей глядя, жить не по средствам… Регулирование расходов Нужно правильно распорядиться теми средствами, которые доступны семье А в повседневном своём хозяйстве всё заранее распределить, а потом уж и жить… Вывод: люди издавна стали понимать важность правильного распоряжения имеющимися у них средствами.

Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в рабочей тетради 3 Повышенный уровень Сравни по предложенным в таблице критериям мнение об экономике древнегреческого писателя Ксенофонта и выдержку из «Домостроя», написанного на Руси в XVI веке. Озаглавь таблицу и сделай вывод. Задание в рабочей тетради 3 Повышенный уровень Сравни по предложенным в таблице критериям мнение об экономике древнегреческого писателя Ксенофонта и выдержку из «Домостроя», написанного на Руси в XVI веке. Озаглавь таблицу и сделай вывод. КритерииДомострой КсенофонтаДомострой на Руси Действия для получения дохода Отношение к доходу, имуществу Ведение домашнего хозяйства в Древней Греции и на Руси КритерииДомострой КсенофонтаДомострой на Руси Действия для получения дохода Ты знаешь одно средство к обогащению: ты умеешь жить так, чтоб оставался излишек Надобно каждому человеку жить по силе своей и возможности, и по расчёту, и по средствам… Отношение к доходу, имуществу Если доход не перевешивает трату, то вместо излишка получается недостаток Если жить не по средствам, то честь человека обернётся великим бесчестьем и позором Вывод: общим для документов является призыв к разумному распоряжению доходами и расходами, но в Домострое, составленном на Руси, говорится ещё и о необходимости избегать неправдою нажитого имущества.

?

Задание Подумай, что нового об экономике ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, что нового об экономике ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Вывод авторов Экономика помогает людям наладить отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, даёт возможность лучше обустроить своё хозяйство. Вывод авторов Экономика помогает людям наладить отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, даёт возможность лучше обустроить своё хозяйство. Экономика изучает ведение домашнего хозяйства Экономика помогает планировать доходы и расходы Пользу экономики понимали ещё в древнем мире Экономика учит планированию расходов и доходов, что помогает правильно распорядиться своими средствами. Экономика учит планированию расходов и доходов, что помогает правильно распорядиться своими средствами.

Сравни свой ответ с предлагаемым образцом. Прочитай пословицы 1.Дом вести – не лапти плести. 2.Дом вести – не бородой трясти. 3.Хозяйкою дом стоит. 4.Муж дому строитель, нищете отгонитель. 5.Без хозяина – дом сирота. 6.Настоящий хозяин не тот, кто много имеет, а тот, кто разумно тратит. Необходимый уровень Запиши близкие по смыслу пословицы и докажи, что они имеют схожий смысл. Прочитай пословицы 1.Дом вести – не лапти плести. 2.Дом вести – не бородой трясти. 3.Хозяйкою дом стоит. 4.Муж дому строитель, нищете отгонитель. 5.Без хозяина – дом сирота. 6.Настоящий хозяин не тот, кто много имеет, а тот, кто разумно тратит. Необходимый уровень Запиши близкие по смыслу пословицы и докажи, что они имеют схожий смысл. Необходимый уровень 1. Дом вести – не лапти плести. 2. Дом вести – не бородой трясти. 3. Хозяйкою дом стоит. 4. Муж дому строитель, нищете отгонитель. 5. Без хозяина – дом сирота. 6. Настоящий хозяин не тот, кто много имеет, а тот, кто разумно тратит. Пословицы 1–2 имеют схожий смысл, потому что в них говорится о трудностях ведения домашнего хозяйства. Пословицы 4–5 имеют схожий смысл, потому что в них говорится о важной роли мужчины в домашнем хозяйстве. Необходимый уровень 1. Дом вести – не лапти плести. 2. Дом вести – не бородой трясти. 3. Хозяйкою дом стоит. 4. Муж дому строитель, нищете отгонитель. 5. Без хозяина – дом сирота. 6. Настоящий хозяин не тот, кто много имеет, а тот, кто разумно тратит. Пословицы 1–2 имеют схожий смысл, потому что в них говорится о трудностях ведения домашнего хозяйства. Пословицы 4–5 имеют схожий смысл, потому что в них говорится о важной роли мужчины в домашнем хозяйстве. образец

Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?