Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Специфика сопровождения Социально-психологическое сопровождение личности поиск скрытых ресурсов развития человека, опора на его собственные возможности и создание условий для восстановления связей с миром людей
Адаптивность Способность самостоятельно достигать равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях Готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни
Категории учащихся Совершившие правонарушение, состоящие на профилактическом учёте в ОДН ОП УМВД г. Сургута С нарушениями в поведении
Цель сопровождения Создание социально- психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию подростков «группы риска» в школьной среде.
Задачи Обеспечение комплекса социально- педагогической помощи детям. Формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач. Формирование нравственных чувств у учащегося при самооценке своего поведения. Стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт. Коррекция негативного влияния на ребенка окружающей среды.
Ожидаемые результаты 1. Снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН ОП. 2. Учащиеся «группы риска» научатся более адекватно относиться к себе и окружающим, вести себя в сложных ситуациях. 3. Учащиеся в решающий момент смогут отказаться от совершения правонарушений.
Участники сопровождения Инспектор ОДН ГОМ Администрация Родители Педагог- предметник педагоги доп.образования Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Ученик
Классный руководитель: сбор и предоставление информации о педагогических аспектах статуса учащегося (собственные наблюдения, беседы и анкетирование учителей-предметников); изучение положения ребенка в классном коллективе; отслеживание успеваемости; информирование родителей об успехах подростка; составление характеристики на учащегося; формирование учебной мотивации.
Родители: предоставление необходимой информации о развитии ребенка; посещение занятий; посещение «Родительской школы»; участие во внеклассных мероприятиях.
Администрация: отслеживание успеваемости учащегося; проведение малого педсовета по результатам работы; проведение совета профилактики.
Педагог-психолог: психологическая диагностика личности учащегося; изучение положения ребенка в классном коллективе (Социометрия); индивидуальные консультации родителей, учащихся; диагностика стиля воспитания в семье; составление карты личности учащегося; включение учащегося в тренинги личностного роста; предоставление рекомендаций классному руководителю и учителям-предметникам по работе с учащимся в урочное и внеурочное время.
Педагог-предметник: предоставление информации о поведении и успеваемости учащегося; применение личностно-ориентированного подхода при обучении ребенка; формирование учебной мотивации.
Социальный педагог: изучение положения ребенка в семье (посещение семьи, беседа с родителями); вовлечение учащегося в систему дополнительного образования (студии, секции и т.д.); заполнение карты самоконтроля учащегося; составление карты личности учащегося; встреча с работниками ОДН ГОМ-2, ГОМ-3; правовое просвещение учащегося.
Программа «Ключ к успеху» Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский «Программа формирования здорового жизненного стиля, профилактики отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами для школьников подросткового возраста»
Формирование у учащихся психологических средств, обеспечивающих личностный рост. Формирование у подростков адекватного отношения к себе и окружающим. Обучение эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты, управлять собственным эмоциональным состоянием.
Игра – соревнование «Вредные привычки-первый шаг к беде» ПРОФИЛАК- ТИЧЕСКАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД КОМАНД
Тренинг «За маской трудного подростка»
Диагностика результативности И. Л. Соломина «Жизненный путь» Опросник самооценки групповой работы Цель: выявить эмоциональное состояние в начале и в завершении работы, изменения представлений о своей жизни и отношения к ней в ходе тренингов Объективизация полученного результата работы
Какое влияние на учащихся оказали групповые занятия?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 44, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОДН ГОМ
Спасибо за внимание