Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Advertisements

Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1. Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка.
Транксрипт:

Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.

Специфика сопровождения Социально-психологическое сопровождение личности поиск скрытых ресурсов развития человека, опора на его собственные возможности и создание условий для восстановления связей с миром людей

Адаптивность Способность самостоятельно достигать равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях Готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни

Категории учащихся Совершившие правонарушение, состоящие на профилактическом учёте в ОДН ОП УМВД г. Сургута С нарушениями в поведении

Цель сопровождения Создание социально- психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию подростков «группы риска» в школьной среде.

Задачи Обеспечение комплекса социально- педагогической помощи детям. Формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач. Формирование нравственных чувств у учащегося при самооценке своего поведения. Стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт. Коррекция негативного влияния на ребенка окружающей среды.

Ожидаемые результаты 1. Снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН ОП. 2. Учащиеся «группы риска» научатся более адекватно относиться к себе и окружающим, вести себя в сложных ситуациях. 3. Учащиеся в решающий момент смогут отказаться от совершения правонарушений.

Участники сопровождения Инспектор ОДН ГОМ Администрация Родители Педагог- предметник педагоги доп.образования Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Ученик

Классный руководитель: сбор и предоставление информации о педагогических аспектах статуса учащегося (собственные наблюдения, беседы и анкетирование учителей-предметников); изучение положения ребенка в классном коллективе; отслеживание успеваемости; информирование родителей об успехах подростка; составление характеристики на учащегося; формирование учебной мотивации.

Родители: предоставление необходимой информации о развитии ребенка; посещение занятий; посещение «Родительской школы»; участие во внеклассных мероприятиях.

Администрация: отслеживание успеваемости учащегося; проведение малого педсовета по результатам работы; проведение совета профилактики.

Педагог-психолог: психологическая диагностика личности учащегося; изучение положения ребенка в классном коллективе (Социометрия); индивидуальные консультации родителей, учащихся; диагностика стиля воспитания в семье; составление карты личности учащегося; включение учащегося в тренинги личностного роста; предоставление рекомендаций классному руководителю и учителям-предметникам по работе с учащимся в урочное и внеурочное время.

Педагог-предметник: предоставление информации о поведении и успеваемости учащегося; применение личностно-ориентированного подхода при обучении ребенка; формирование учебной мотивации.

Социальный педагог: изучение положения ребенка в семье (посещение семьи, беседа с родителями); вовлечение учащегося в систему дополнительного образования (студии, секции и т.д.); заполнение карты самоконтроля учащегося; составление карты личности учащегося; встреча с работниками ОДН ГОМ-2, ГОМ-3; правовое просвещение учащегося.

Программа «Ключ к успеху» Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский «Программа формирования здорового жизненного стиля, профилактики отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами для школьников подросткового возраста»

Формирование у учащихся психологических средств, обеспечивающих личностный рост. Формирование у подростков адекватного отношения к себе и окружающим. Обучение эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты, управлять собственным эмоциональным состоянием.

Игра – соревнование «Вредные привычки-первый шаг к беде» ПРОФИЛАК- ТИЧЕСКАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД КОМАНД

Тренинг «За маской трудного подростка»

Диагностика результативности И. Л. Соломина «Жизненный путь» Опросник самооценки групповой работы Цель: выявить эмоциональное состояние в начале и в завершении работы, изменения представлений о своей жизни и отношения к ней в ходе тренингов Объективизация полученного результата работы

Какое влияние на учащихся оказали групповые занятия?

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 44, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ОДН ГОМ

Спасибо за внимание