Формирование гражданской позиции учащихся начального профессионального образования средствами обществоведческих дисциплин Банкрашкова Ирина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Формирование гражданской позиции учащихся начального профессионального образования средствами обществоведческих дисциплин Банкрашкова Ирина Владимировна, заместитель директора по теоретическому обучению КГБОУ НПО ПУ 4

Гражданственность это комплекс субъективных качеств личности, проявляющихся в отношениях и деятельности человека при выполнении им основных социально– ролевых функций – осознанной законопослушности, патриотической преданности Родине и защите интересов Отечества, в подлинно свободной и честной приверженности к ориентациям на общепринятые нормы и нравственные ценности, включая сферы труда, семейно-бытовые, межнациональные и межличностные отношения

Обществоведческие дисциплины это дисциплины, базисом которых является изучение человека в обществе

Компоненты когнитивный, ценностный, мотивационный, операционно- деятельностный

Когнитивный компонент овладение юридическими, политическими, ценностными знаниями

Наимено вание ист-ка Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 Концепция д/нр развития и восп-я личности гражд-на России, 2009 Этнопсихологический словарь Поле добра понятия «патриотизм» Забота об интересах страны Любовь к Родине, Отечеству, своему народу Забота об исторической судьбе страны Готовность к самопожертвованию Готовность к служению Отечеству Готовность служить интересам Родины и защищать ее от врагов Верность Родине в борьбе с врагом Верность своей странеПреданность Родине Гордость социальными достижениями Гордость за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос Гордость за настоящее Родины Гордость культурными достижениями Сочувствие страданиям народа Переживание за социальные пороки общества

Уважение к историческому прошлому Гордость за прошлое Родины Уважение к традициям народа Привязанность к традициям и обычаям своего народа Привязанность к месту жительства Привязанность к родной земле, языку Активность в труде и общественно-политической деятельности Активная гражданская позиция Борьба с антиподами морали Антиподы понятия «патриотизм» Ненависть к паразитизму Ненависть к эксплуататорам Общественная пассивность Космополитизм

Поле добра понятия «патриотизм» Любовь к Родине, Отечеству, своему народу Забота об исторической судьбе страны Готовность служить интересам Родины и защищать ее от врагов Верность своей стране Гордость за своё Отечество, малую родину Переживание за социальные пороки общества Гордость и уважение к историческому прошлому Родины Привязанность к традициям и обычаям своего народа Привязанность к родной земле, языку Активная гражданская позиция Антиподы понятия «патриотизм» Космополитизм

Мотивационный компонент формирование адекватного эмоционального отклика

Психологическая классификация чувств по характеристикам эмоционального поля Психологическая классификация чувств по характеристикам эмоционального поля: Положительные чувства 1. Удовольствие. 2. Радость. 3. Блаженство. 4. Восторг. 5. Ликование. 6. Восхищение. 7. Гордость. 8. Самодовольство. 9. Удовлетворенность собой. 10. Уверенность. 11. Доверие. 12. Уважение. 13. Симпатия. 14. Нежность. 15. Любовь (половая). 16. Любовь (привязанность). 17. Умиление. 18. Благодарность. 19. Спокойная совесть. 20. Облегчение. 21. Безопасность.22. Предвкушение. Отрицательные чувства 23. Неудовольствие. 24. Горе (скорбь). 25. Печаль (грусть). 26. Тоска. 27. Уныние. 28. Скука. 29. Отчаяние. 30. Огорчение. 31. Тревога. 32. Боязнь. 33. Испуг. 34. Страх. 35. Ужас. 36. Жалость. 37. Сострадание. 38. Сожаление. 39. Разочарование. 40. Досада. 41. Обида. 42. Чувство оскорбления. 43. Гнев. 44. Ярость. 45. Презрение. 46. Возмущение (негодование) 47. Неприязнь. 48. Зависть. 49. Злоба. 50Ненависть. 51. Злость. 52. Ревность. 53. Неуверенность (сомнение). 54. Растерянность. 55. Недоверие. 56. Смущение. 57. Стыд. 58. Раскаяние. 59. Неудовлетворенность собой. 60. Угрызения совести. 61. Нетерпение. 62. Горечь. 63. Отвращение. 64. Омерзение. Нравственно-нейтральные состояния 65. Безразличие. 66. Спокойное созерцание. 67. Любопытство. 68. Удивление. 69. Изумление.

Операционно-деятельностный Операционно-деятельностный компонент заключается в реализации когнитивного и мотивационного компонента на практическом уровне

На занятиях обществоведческого цикла учащиеся решают кейсовые задания, составляют проекты, осуществляют подготовку к внутриучилищным мероприятиям, таким как «Турнир знатоков, посвященный Дню Конституции РФ», викторины «Знаешь ли ты закон?», «По долинам и по взгорьям», олимпиада «Юный парламентарий», акция «Выборы», ученическая конференция «Этих дней не смолкнет слава» и др.

Спасибо за внимание!!!