Учебные проекты как элемент продуктивного обучения Я никогда не учу своих учеников, а только обеспечиваю их условиями, в которых они смогут учиться Альберт Эйнштейн
Задачи современной школы Обеспечить прочными и глубокими знаниями основ наук Не только подготовить своих выпускников к «жизни», но и дать им возможность прожить её в школе Сформировать компетенции, необходимые для включения в различные сферы жизни общества
Продуктивное обучение «Продуктивность» Качество общественной деятельности человека, результатом которого является продукт Качество эффективности интеллектуальной деятельности человека Результат деятельности образовательной системы, выдающей социальный продукт в виде судеб людей и сообществ
Отличия инновационной продуктивной деятельности Вид Личностно – ориентированный Принцип Научный, объективный Характер Творческий, продуктивный Цель Развитие личности. Предупреждение тупиков развития
Результаты продуктивного образования (По Хуторскому) Методологические Педагогическое кредо учителя Идеи, индивидуальные инициативы Индивидуальные способы самообразования Программа – развития школы Образовательная концепция Индивидуальные планы, профессионально – личностного роста Учебно – воспитательные Авторские образовательные программы Издание творческих разработок Тематика учебных проектов Сценарии дидактических игр Результаты творческих конкурсов учителей Набор проблемных ситуаций Материалы для работы с одарёнными детьми Творческие объединения с обучающимися Материалы мониторинга судьбы выпускников после школы Для учителя
Образовательные продукты обучающихся Внешние(материализованные) Личные цели обучающихся Способы достижения цели Способы самоорганизации и деятельности Результаты рефлексии, принципы поведения и деятельности Проекты, фильмы, фотографии Результаты олимпиад, конкурсов Сценарии, Спектакли Внутренние(личностные ) Настойчивость в достижении цели, стремление к планированию Коммуникативность Самооценка, самоанализ Увлечённость Склонность к эксперименту Изобретательность, независимость Прогностичность
Язык является средством достижения цели Помогает ставить цель Метод проектов – новая форма общения
Учебный проект создает реальную или проблемную ситуацию(значимую) Позволяет сделать уроки дискуссионными, исследовательскими Взаимодействовать Отстаивать свою точку зрения Распределять роли и дозу участия в проекте Развивает коммуникативные умения
Типы проектов ТворческийРолевой/игровойИнформационныйПрикладной
Выполненные проекты Традиции страны изучаемого языка. Королевские праздникиМы - наше будущее НовокузнецкаМой Кузбасс – самое лучшее место на планетеПуть к успехуМое свободное времяКаникулы в РоссииЗнаешь ли ты свою страну