Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна
Тема урока: « Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении». Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (сложное предложение) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения, запоминания и применения на практике.
Задачи: предметные умения надпредметные умения познакомить с понятием «сложное предложение» и отличительными признаками простого предложения от сложного; формировать умения различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения. формировать аналитико – синтетическое мышление через умение обобщать, сравнивать и делать выводы; развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности; воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.
Главное ОУУ Умение ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ (анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать) для получения необходимого результата – нового продукта (алгоритма).
Ожидаемый результат Внешний уровень Внешний уровень Внутренний уровень Внутренний уровень открытие нового способа деятельности и способность к его применению при решении учебной задачи (запятая в сложном предложении) мыслительные операции; мотивационная сфера; развитие коммуникативных умений; активность; самостоятельность Развитие личности учащихся
Технология: проблемно – диалогическая Она направлена на создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний Постановка проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление Применение новых знаний Итоги урока Рефлексия
Мотивация к учебной деятельности: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и создание мотива для изучения нового материала.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. На этом этапе происходит повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Во фронтальной работе я взяла задания развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приёмы умственной деятельности и закончила частично – поисковым заданием.
Постановка учебной проблемы. При постановке учебной проблемы использую подводящий к теме диалог, итогом которого стало проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
«Открытие нового знания» Такие знания присваиваются учениками сразу и без усилий на запоминание. Здесь же использовала задание продуктивного типа на создание опорного сигнала в виде ключевых слов. Подводящий диалог от проблемы активно задействовать учащихся; формировать логическое мышление, речь активно задействовать учащихся; формировать логическое мышление, речь Открытие нового знания учитель ученик
Первичное закрепление Предусматривает проговаривание нового знания (тренировка в выполнении некого алгоритма, правил действий) через фронтальную работу ( задания репродуктивного характера – деятельность по образцу, по алгоритму)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Использую задание, требующие применения знаний в изменённой ситуации. Выполнение небольших самостоятельных работ воспитывает ответственность за качество обучения.
Включение нового знания в систему знаний и повторение. частично – поисковые задания задания творческого характера продуктивное задание, которое позволило получить некий продукт (алгоритм), на основе которого будем расставлять знаки препинания в сложном предложении Технология проблемного обучения предполагает обязательное создание некого продукта: опорные слова, алгоритм, сигнальные карточки, четверостишья на новое правило.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Участие в оценочно – рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него: хорошо получается; что не получается; над чем надо поработать
Домашнее задание дифференцированное стр. 153 упр. 442 рифмовка пройденного материала; составление и оформление на большом листе своего алгоритма по теме: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении». рифмовка пройденного материала; составление и оформление на большом листе своего алгоритма по теме: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении». Это продуктивное задание на выражение нового знания. Оно не обязательно для каждого ученика.
Одно предложенье простое с другим Стать предложеньем решили одним. Простых может три быть, четыре и пять – Важно их все запятой отделять.