Рекомендации по организации тестирования учащихся 5-6-х классов (оценка учебных достижений по математике, русскому языку, окружающему миру, оценка метапредметных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Advertisements

1 Организация мониторинга образовательных достижений учащихся 1-3 классов в образовательном учреждении Рекомендации для школ 2013 год.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.
Мониторинг образовательных достижений учащихся 3 классов (на начало учебного года)
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2009– 2010 учебный год.
Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Эксперимент по изучению готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
1. Общая часть Выпускники выполняют экзаменационные работы на бланках бланк ответов 1 (бланк 1); бланк ответов 2 (бланк 2); дополнительный бланк ответов.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Организационно-технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации по физике в 2013 году с использованием автоматизированной системы.
Стартовая диагностика выпускников начальных классов образовательных учреждений, вводящих Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года) Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно-технологического.
Мониторинговые обследования качества образования учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Пермского края в 2012 году.
Итоговая диагностика обучающихся 5-х классов проводится в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 17 августа 2012 г. 225.
На экзамене по математике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой. Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики,
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Название предметаКод предмета Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык.
ИНСТРУКТАЖ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ЕГЭ Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно.
Транксрипт:

Рекомендации по организации тестирования учащихся 5-6-х классов (оценка учебных достижений по математике, русскому языку, окружающему миру, оценка метапредметных результатов) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального центра ФГОС ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

Целью данного этапа проекта является экспериментальная проверка модели оценки и качества разработанных измерительных материалов. По результатам эксперимента будет проведена корректировка измерительных материалов. Специальной подготовки учащихся к выполнению комплексной работы не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в школе. Учащихся нужно проинформировать только о дате проведения работы и об изменении расписания уроков в день ее проведения.

Специалисты, участвующие в эксперименте Вид работыСпециалист Проведение тестирования Учитель, не работающий в классе. Проверка работыУчитель, ведущий предмет(ы) в тестируемом классе. Ввод и первичная обработка данных Специалист, имеющий опыт работы с программой Exsel. Тиражирование материалов

распечатка работы в форме буклета; использование цветного принтера (по возможности); 4 варианта (если в классе 25 учеников, то 1 в. – 7, 2 в. – 6, 3 в. – 6, 4 в. – 6); протоколы проведения экспериментальной работы для каждого класса. Материалы учащихся ручка, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, линейка.

Рекомендации для учителя по проведению работы В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила: 1. Проведение работы осуществляется в соответствии со Сценарием, приведенным ниже. 2. Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у учащихся, сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты. 3. Работа выполняется в буклетах, которые раздаются учащимся. Не следует предлагать учащимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать ее в тетрадь. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте.

4. В процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию. 5. Основные вопросы, которые задают учащиеся в процессе работы, фиксируются учителем в протоколе проведения экспериментальной работы (Приложение 1).

Протокол проведения … название региона, номер или название школы, тестируемый класс, Ф.И.О. школьного координатора, Ф.И.О. лица, проводящего тестирование, статус лица, проводящего тестирование (учитель, не работающий с тестируемыми), дата проведения тестирования, время проведения работы (организационная часть), проблемы, возникшие у тестируемых (основные перечислены), номера вариантов и номера заданий, вызвавших затруднения у учащихся (заполняется во время проведения), предложения по совершенствованию экспериментальных материалов.

Сценарий проведения работы Ребята! Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой – узнать, как вы освоили программу начальной школы и насколько вы готовы обучаться в основной школе. На выполнение работы отводится 90 минут с перерывом. Работа состоит из двух частей. Сейчас я раздам вам тексты работы с заданиями. Не открывайте их до моего разрешения. Для работы вам могут понадобиться ручка, карандаши или фломастеры. Подпишите, пожалуйста, свои работы. Запишите на обложке номер (название) школы, класс, фамилию и имя. В работе дана инструкция о том, как следует выполнять задания. Давайте вместе прочитаем инструкцию. У вас есть вопросы?

Первая часть работы закончилась. Остановитесь. Проведите горизонтальную линию на полях около того задания, которое вы сейчас выполняете. Приступайте к выполнению второй части работы. На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание. Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь. Если вы не закончили работу, то проведите горизонтальную линию на полях около того задания, которое вы сейчас выполняете. Если вы закончили работу, то проведите горизонтальную черту у последнего задания. Закройте тетради и сдайте их. Большое спасибо за работу!

Проверка работы Экспериментальная работа Учитель, осуществляющий проверку Русский язык (1 ч и 2 ч)Учитель, ведущий в тестируемом классе русский язык Математика (1 ч и 2 ч)Учитель, ведущий в тестируемом классе математику Окружающий мир (1 ч и 2 ч) Учитель, ведущий в тестируемом классе любой из естественнонаучных предметов Комплексная работаУчителя, ведущие в тестируемом классе русский язык, математику, историю или обществознание, любой из естественнонаучных предметов

Проверяются и оцениваются задания, требующие развернутого ответа. Балл выставляется в специальные клетки на полях около задания. Проверка работ осуществляется в соответствии со специально разработанным документом «Рекомендации по оценке выполнения заданий экспериментальной работы». Задание 16 (математика) 2 балла – дан ответ «2800 р.» и приведено объяснение Вариант объяснения: зеленой краски надо 12 банок, синей – 2 банки. Всего 14 банок =2800 (р.) 1 балл – дан ответ «2800 р.» и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, или объяснение не приведено вовсе. 0 баллов – любой другой ответ.

Ввод и первичная обработка данных Высылается на ОУ файл (4 или 5 листов). 1 шаг – сохранить для каждого класса под индивидуальным кодом. 2 шаг – заполняем первый лист «Список класса» (по журналу). Сначала поля, выделенные красным, затем данные об учащихся класса. Только, выполнявших работу (но номер по журналу). Копирование не допускается – все данные вносятся вручную.

3 шаг – внесение данных в предметные формы. Если учащийся не выполнил какое-либо задание проверочной работы, то поле для этого задания не заполняется (остается пустым с красной заливкой). После внесения в форму всех данных о выполнении учащимися заданий необходимо в поле «Данные для всех учащихся внесены» выбрать значение «Да». После этого в поля результатов для каждого учащегося будут выведены данные о выполнении работы. 4 шаг - после внесения результатов учащихся в электронную форму необходимо сохранить окончательно заполненный файл в определенном формате Microsoft Office – в версии OpenOffice.org – в версии 97/2000/XP.

Контакты: Тел (Чипышева Людмила Николаевна)