Школа мотивообразования. Развитие мотива познания и творчества начинается с директора и учителя. ФГОС – это прежде всего мотивация учителя
Школа позитивной социализации личности, реализации социальных ориентиров. Установка на развитие учебной самостоятельности школьника
Школа порождения ценностно-смысловой картины мира школьников. Школа понимания, ценностной педагогики и диалога культур
Школа проектирования универсальных учебных действий. «учить учиться»
Школа совместных действий ребенка, взрослого и продвинутого сверстника. Учитель начальной школы – это режиссер совместных действий
Школа культуры деятельностной педагогики
Школа игровой и проектной дидактики. Обучение должно войти в мир ребенка через игру
Школа жизненных задач. Школа опоры на опыт ребенка и его развитие
Школа диагностики развития, успехов ребенка. Шалуны – это двигатель прогресса
Школа креативная и прогрессивная. Школа ближайшего развития российского общества
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: задачи и перспективы
-постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий креативность и творчество -самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности ценность самоидентификации личности
Проблемы: ценностная и мировоззренческая составляющая содержания образования отражает неготовность общества самоопределиться в этом вопросе отсутствие в школе четкого социального заказа на формирование определенной идеологии, и, как следствие, невыполнение школой важнейшей социокультурной функции - формирования нравственного мировоззрения подрастающего поколения
основная образовательная программа –свобода и ответственность учитель–обеспечивает достижение требований к результатам освоения ООП директор и завуч –специалисты по организации образовательного процесса, формированию образовательной среды школы, распределению ресурсов для достижения наилучшего результата родители, органы общественно- государственного управления –активные участники образовательного процесса
начальная школа –первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа –самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа –применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно- исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования УУД введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения