Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Правописание -ите и -ете в глаголах 5 класс Автор урока: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Мозговой штурм осуществляли: А.Матвеева, А. Колпакова, Т. Колпакова,Н.Пахомова, М. Полунина. М. Полунина.
Определение спряжения глагола.. Определение спряжения глагола Окончание ударное?
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Транксрипт:

Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»

Содержание Повторим Понаблюдаем Сделаем вывод Посочиняем

Повторим Что такое глагол? Что такое глагол? Глагол-это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?» Глагол-это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?» Назовите окончания глаголов 2-го лица. Назовите окончания глаголов 2-го лица. -ите, -ете -ите, -ете Какой вопрос мы задаём к глаголу 2-го лица мн.ч.? Какой вопрос мы задаём к глаголу 2-го лица мн.ч.? Что делаете? Что делаете? Назовите глагольные суффиксы 1 и 2 спряжения? Назовите глагольные суффиксы 1 и 2 спряжения? -а, -о, -е, -у, -я, -и -а, -о, -е, -у, -я, -и

Понаблюдаем Прочитайте предложения, формулируя вопрос или команду перед выделенным глаголом Прочитайте предложения, формулируя вопрос или команду перед выделенным глаголом Вы теряете столько времени! Не теряйте его напрасно! Вы теряете столько времени! Не теряйте его напрасно! Вы обычно так долго гуляете! Не гуляйте сегодня допоздна! Вы обычно так долго гуляете! Не гуляйте сегодня допоздна! Какую команду мы подаём для глаголов из вторых предложений? Какую команду мы подаём для глаголов из вторых предложений? Сделай! Сделайте! Сделай! Сделайте! Что вы заметили, сравнивая две группы предложений? Что вы заметили, сравнивая две группы предложений? В предложениях глаголы обозначяют разные действия. Во вторых предложениях глаголы называют требуемое говорящим действие. В предложениях глаголы обозначяют разные действия. Во вторых предложениях глаголы называют требуемое говорящим действие. Отвечают глаголы из вторых предложений на вопрос «что делай?», «что сделай?» Отвечают глаголы из вторых предложений на вопрос «что делай?», «что сделай?» Обозначают они приказ, совет, просьбу. Обозначают они приказ, совет, просьбу. Называются такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы повелительной формы похожи на глаголы 2 лица ед. и мн. числа В написании глаголы повелительной формы похожи на глаголы 2 лица ед. и мн. числа

Понаблюдаем над произношением Прочитай предложения: Прочитай предложения: Вы уже уходите ? Не уходите ! Вы уже уходите ? Не уходите ! Вы подарите мне эту открытку? Подарит е, пожалуйста! Вы подарите мне эту открытку? Подарит е, пожалуйста! Одинаковое ли ты ставишь ударение в выделенных глаголах? Одинаковое ли ты ставишь ударение в выделенных глаголах?

Понаблюдаем над составом глаголов Сравни: Сравни: Уходите -уходите Уходите -уходите Подарите -подарите Подарите -подарите Какой состав имеют глаголы в обеих группах? Выдели в них окончания, изменив глаголы по числам. Какой состав имеют глаголы в обеих группах? Выдели в них окончания, изменив глаголы по числам. ите те

Сделаем вывод Глаголы, обозначающие просьбу или приказ, отвечают на вопрос «что делай?», «что сделай?» Глаголы, обозначающие просьбу или приказ, отвечают на вопрос «что делай?», «что сделай?» Обозначают они приказ, совет, просьбу. Обозначают они приказ, совет, просьбу. Называются такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы повелительной формы похожи на глаголы 2 лица, но при произношении они отличаются постановкой в них ударения: оно падает на предпоследний слог. В написании глаголы повелительной формы похожи на глаголы 2 лица, но при произношении они отличаются постановкой в них ударения: оно падает на предпоследний слог.

Посочиняем, потренируемся Придумайте два предложения с глаголами повелительной формы к рисунку из мультфильма. Придумайте два предложения с глаголами повелительной формы к рисунку из мультфильма.

Спасибо за внимание.