Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от 13.09.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Advertisements

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Н.А.Нефедова, зав. методической лабораторией русского языка и литературы.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Транксрипт:

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от

Требования задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Требования критериев оценки задания С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос: Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса нет (2 балла) ВНИМАНИЕ! - тезис доказан на бытовом уровне (0 баллов)

Требования критериев оценки задания С1К2. Наличие примеров-аргументов: Экзаменуемый привёл 2 примера- аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. (3 балла)

Требования критериев оценки задания С1К2. Наличие примеров-аргументов: Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте. (2 балла)

Требования критериев оценки задания С1К2. Наличие примеров-аргументов: Экзаменуемый привёл 1 пример- аргумент из текста, не указав его роль в тексте. (1 балл)

Задача ученика Написать сочинение – рассуждение (тезис – доказательства – вывод) Объяснить смысл высказывания К.Г. Паустовского (прокомментировать тезис) Проанализировать явления лексики русского языка в исходном тексте (Проанализировать явление грамматики - для сильного ученика) Сделать вывод о верности высказывания К.Г. Паустовского

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». О чём это высказывание? К.Г.Паустовский высоко оценивает богатство русского слова, его способность называть, описывать, выражать все явления жизни. Многозначное слово может иметь как прямое, так и переносное значение. На переносном значении строятся выразительные средства языка, благодаря которым мы можем не только назвать, но и оценить, ярко и образно описать предметы, факты, явления.

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Это высказывание напоминает о разнообразии лексики, собранной в различных словарях – толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов… Богатство словарного запаса человека является показателем его культуры, разнообразия его интересов, широты общения

В чём смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»? Сформулируйте тезис Вашего сочинения

В своём высказывании известный писатель и публицист К.Г.Паустовский говорит о роли слова в жизни человека.

Почему К.Г.Паустовский считает, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»? Сочините комментарий к Вашему тезису

К.Г.Паустовский считает, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», потому что высоко оценивает богатство русского слова, его способность называть, описывать, выражать все явления жизни. Большинство слов в языке многозначны, могут иметь как прямое, так и переносное значение. На переносном значении строятся выразительные средства языка, благодаря которым мы можем не только назвать, но и оценить, ярко и образно описать предметы, факты, явления.

Подберите аргументы к Вашему комментарию (предложение-связка) Опираясь на текст Бориса Васильева, можно подтвердить смысл высказывания К.Г.Паустовского.

1 аргумент (эпитеты) В предложении 17 слово «бесценные» (листочки) употреблено в переносном значении и образно выражают авторскую мысль о том, что письма погибшего сына для матери не имеют цены, они дороги как единственная память о погибшем.

2 аргумент (стилистически окрашенная – сниженная – лексика) В тексте Б.Васильев использует слово «пикни», которое использует «большая девочка»: «Только пикни у нас». Это слово относится к разговорной лексике, звучит грубо и с угрозой. Оно помогает автору передать желание девочки запугать пришедшего с ней мальчика, который считает, что нельзя обманывать Анну Федотовну. Разговорное слово усиливает эмоциональное звучание этой части текста (этого фрагмента текста).

Вывод. Итак, действительно роль слова в языке человека чрезвычайно важна.

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Деление на абзацы: 1 абзац – вступление с комментарием 2 абзац – 1 аргумент (с комментарием) 3 абзац – 2 аргумент (с комментарием) 4 абзац – вывод Внимание! Допускается объединить аргументы в одном абзаце.

Введение примера в сочинение 1.Цитирование 2.Ссылка на предложение текста

Цитирование А: «Ц». А, что «ц». А, вводное слово, «ц». (по словам, как сказано в тексте, как говорит автор)

Ссылка Об этом говорится в предложении 14. (предложение 14). (предл. 14). (14).