Система исполнителей Кумир
Что такое алгоритм? Что такое исполнитель? Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Что такое среда исполнителя? Каких исполнителей вы знайте? Какие свойства алгоритмов вы знаете?
Знакомство с исполнителями робот и чертежник. Линейные алгоритмы.
Основные алгоритмические конструкции Существует три основные алгоритмические конструкции: Следование или линейный алгоритм Ветвление или ветвящийся алгоритм Цикл (повторение) или циклический алгоритм Линейный алгоритм – такая последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается.
Система исполнителей КУМИР. В систему исполнителей КУМИР входят: - алгоритмический язык, - исполнитель Робот - исполнитель Чертежник - и др.
Структура записи алгоритма на языке КуМир: алг нач · последовательность команд кон После служебного слова АЛГ можно записать тип алгоритма и его имя. Можно использовать два исполнителя – Робот и Чертежник.
Исполнитель Робот Среда исполнителя: Клеточное поле, клетки могут отделяться друг от друга стенами. Команды Робота: ВПРАВО, ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ, ЗАКРАСИТЬ. Команды в алгоритме можно писать друг под другом, или в строку, но в этом случае они отделяются знаком ;
использовать Робот алг нач вправо;вниз;влево вниз; вправо кон Пример программы Робота: Задание 1 Переместить Робота в точку *, используя линейный алгоритм
Исполнитель Чертежник Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя); Среда исполнителя: Система координат СКИ: поднять перо Переводит чертежника в режим перемещения без рисования. опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. сместиться на вектор (dX, dY) - перемещает перо на dX вправо и dY вверх. сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x,y). установить цвет -Устанавливает цвет чернил. надпись (ширина_знакоместа, текст)
Пример использования команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР. Рисуем домик: использовать Чертежник алг нач. установить цвет ("желтый"). сместиться в точку(2,2). опустить перо. сместиться на вектор (0,2). сместиться на вектор (1,1). сместиться на вектор (1,-1). сместиться на вектор (-2,0). сместиться на вектор (2,0). сместиться на вектор (0,-2). сместиться на вектор (-2,0). поднять перо кон
Домашнее задание 1)Выучить теорию 2)Используя линейный алгоритм Переместить Робота из начальной точки в конечную(*) рис 1. (Для проверки можно скачать программу на школьном сайте ) 3) С помощью исполнителя Чертёжник нарисовать кораблик, используя команду сместиться на вектор. (рис 2.) Рис 1. Рис 2.