Министерство Образования и Науки Российской Федерации Московский Государственный Областной Университет Квалификационный проект на тему: «Обучение лексике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Выступление на тему: «Обучение лексике с национально-культурным компонентом во втором классе». Автор.
Advertisements

Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям. доклад на научно-практической конференции Автор: Египко Алла Владимировна.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Шестаченко О.В. учитель английского языка МОУ СОШ 121.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Это те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие ( учебный процесс ).
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке иностранного языка в рамках ФГОС Заварза Л.Г. Учитель английского языка МБОУ «Эколого-биологический.
Исхакова Венера Наиловна учитель английского языка гимназии имени М.М. Вахитова Нетрадиционные Нетрадиционныеуроки английского языка английского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Методическое объединение учителей английского языка МОУ «СОШ 93»
Опыт работы по реализации курса православная культура «Формирование нравственных основ через чувственно – образное восприятие» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Транксрипт:

Министерство Образования и Науки Российской Федерации Московский Государственный Областной Университет Квалификационный проект на тему: «Обучение лексике с национально-культурным компонентом». Автор презентации: Учитель английского языка МОУ СОШ 28 г.о.Коломна, МО Рассказова Инна Владимировна Москва – 2011г.

Язык как универсальное средство общения и самое совершенное орудие мысли, как память народа и его история, вбирающая в себя века и тысячелетия, сопровождает человека всегда и повсюду, служа ему опорой «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий», безудержно щедрым и изысканно-тонким помощником в час торжества и интимного самовыражения, метким и точным оружием в полемике, источником радости и вдохновения.

Следовательно, когда мы говорим о преподавании иностранного языка, необходимо постоянно помнить: изучаемый язык сам по себе, автоматически не «отдаёт» хранимую им информацию, и соответственно необходимы специальные, целенаправленные усилия как подготовленного преподавателя, так и правильно сориентированного студента.

Цель данной работы: рассмотрение вопросов, раскрывающих связи и отношения между языком и обслуживаемой им культурой. Задачи: - показать конкретные и методические эффективные приемы и способы, позволяющие знакомить учащихся с современной действительностью; - проиллюстрировать неразрывные связи языка и общества, языка и культуры; -выявить и систематизировать обширный пласт лексики, обладающей культурным фоном.

Под иноязычной культурой (ИК) понимается та часть духовного богатства (культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иноязычному общению в развивающем, познавательном, воспитательном и учебном аспектах

Содержание иноязычной культуры в сжатом виде представлено следующим образом: Иноязычная культура как цель обучения 1. Развивающий аспект. 2.Познавательный аспект. 3.Воспитательный аспект. 4.Учебный аспект.

Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова (авторы УМК «English» для 5-11 классов) Главной целью в классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о сферах культуры англоязычных стран

Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран, более глубокое осознание своей родной культуры,

формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру.

Заключение. Лингвострановедение является пятым аспектом в методике преподавания иностранных языков. Изучение лексики с национально-культурным компонентом является наиважнейшей задачей в обучении иностранным языкам, т.к. отражает национальные особенности культуры народа и среды его обитания, способствует достижению не только языковой, но и этнокультурной компетенции.

Литература: 1.«Литературный язык и культурная традиция»/ под редакцией Семенюк Н.Н. М.:Аст-Пресс, МАС/ 2.«Методика преподавания английского языка в средней школе/ Корндорф Б.Ф. М.:Гос.учеб-пед.изд-во М-ва просвещения РСФСР 1958г./ 3.«Лексика русского языка»/под редакцией Бондалетова В.Д. «Лексика рус.яз.:респ.сб. Рязан.гос.пед.инст-т/ 4.УМК «English-10-11»/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, М.: Изд-во «Просвещение», 2003/ 5.«Язык и культура»./Тарланова З.К., «Язык и культура: Учебное пособие по спецкурсу.»:Петрозаводск, 1984г.,59с./