Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета По каким учебникам нужно заниматься по ОРКСЭ
Учебные пособия по всем 6 модулям имеют модулям имеют примерно одинаковую структуру, отражающую важней- шие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно нравственным воспитанием, и строятся на общих ценностных основаниях. Кроме того, школы могут исполь- зовать для реализации целей и задач курса ОРКСЭ материал других учебников по духовно- нравственной тематике из федеральных перечней учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ N 2080 от Учебники, учебно- методические пособия
УМК
Кураев А.В.Основы православной культуры (4-5 класс). - М.: Просвещение, 2010) Муртазин Н.Ф., Латышева Д.И. Основы исламской культуры (4-5 класс). - М.: Просвещение, 2010 Чимитдоржиев В.Л. Основы буддийской культуры (4-5 класс). - М.: Просвещение, 2010 Глоцер А.В. Миндрина Г.А. Членова М.А.. Основы иудейской культуры (4-5 класс). - М.: Просвещение, Основы светской этики (4-5 класс). Рук. авт. коллектива Е.С. Токарева - М.: Просвещение, Основы мировых религиозных культур (4-5 класс). - М.: Просвещение, 2010 Приложение - Компакт-диски ко всем учебникам (электронное приложение) ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение», 2010 Учебно-методическое обеспечение введения курса ОРКСЭ
ПРОГАММАПРОГАММА КНИГАКНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УМК
369Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика 4Баласс Другие учебники по духовно-нрав- ственной тематике из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ N 2080 от : Системы учебников, 1.Начальная школа XXI века 2080 от : 370Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4ВЕНТАНА- ГРАФ Школа России 4. Школа 2100
387 Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4 Русское сло- во 388Студеникин М.Т. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4Русское сло- во Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту) Педагог имеет право выбора любого учебника по выбранному модулю!
383Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Просвещение 371Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Ассоциация XXI век 372Гогиберидзе Г.М. Основы духовно- нравственной культуры народов России Мнемозина 377Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Дрофа 385Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4Издательский дом «Федоров» 386Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4Астрель 378Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Дрофа
373Костюкова Т.А., Воскресенский О.В.,Савченко К.В. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В.,Савченко К.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5Дрофа 374Амиров Р.Б., Насртдинонова ЮА., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5Дрофа 375Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5Дрофа 376Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Дрофа
1.Информирование и просвещение общественности, в первую очередь родительской. 2.Изучение общественного мнения: определение отношения общественности и родителей к введению курса ОРКСЭ, корректировка плана введения. Формы и способы 3.Привлечение органов государственно-общественного управления (ГОУ) к введению курса ОРКСЭ по ряду вопросов. 4.Использование: сайта учреждения, для размещения на нем материалов введения ОРКСЭ: программа курса, разработки учителей; интернет-ресурсов (сайт АПК и ППРО - образовательные сайты, сайты для родителей для отслеживания новой информации и переадресации ее общественности. 5.Включение в Публичный отчет раздела о результатах введения курса ОРКСЭ. 6.Электронный вариант документов и других материалов, сформированный в КРИРО Информационное сопровождение ОРКСЭ
1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работай ков образования РФ: Федеральный портал «Российское образование»: 3. Российский портал открытого образования: 4. Спутниковый канал единой образовательной информационной среды: 5. Учительская газета: 6. Журнал «Вестник образования России»: 7. Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей: 8.Издательство «Просвещение»: 9. Большой энциклопедический и исторический словари он- лайн: Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»: Сайты по ОРКСЭ
11. Педагогический энциклопедический словарь: Рубрикой: энциклопедии, словари, справочники: Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Портал «Музеи России»: История архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура: Всеобщая история искусств: http: / / www, art ух.ru. 18. Виртуальный каталог икон: Виртуальный музей живописи: online.ru 20. Государственная Третьяковская галерея: Государственный Русский музей: Государственный Эрмитаж: Московский Кремль: виртуальная экскурсия: http: // 24. Музеи Московского Кремля: Народы и религии мира:
Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет- ресурсах: 1. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): 2. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ: 3. Совет муфтиев России: 4. Российская ассоциация буддистов: 5. Федерация еврейских общин России: Основные ресурсы сети общественного и правового характера: 1. Общественная палата Сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах: