Химико-биологическая викторина: «Хочу все знать!» Вольхина Дарья Ученица 9А класса МБОУ «СОШ 5» г. Донской.
Цель: Повысить интерес одноклассников к изучению предметов Повысить интерес одноклассников к изучению предметов Вызвать у них положительные эмоции Вызвать у них положительные эмоции Подвести к самостоятельным выводам и обобщениям Подвести к самостоятельным выводам и обобщениям Обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями Обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями
Теоретический тур 1. Назовите мельчайшую неделимую частицу вещества. 2. Сложные вещества, молекулы которых образованы катионами водорода и анионами кислотного остатка. 3. Как называется реакция взаимодействия основания и кислоты. 4. Мельчайшая частица вещества, проявляющая его свойства.
5. Назовите атом или ион, отдающий электроны. 6. Горизонтальный ряд элементов расположенных в порядке возрастания зарядов ядер их атомов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом. 7. Назовите формулу вещества, которое является вкусовой добавкой в пище, а также обеззараживающим средством. 8. При отравлении часто используют активированный уголь. Какова его химическая формула.
9. Назовите газ, содержание которого в атмосфере земли, максимально. 10. Можно ли назвать процесс фотосинтеза химической реакцией. Ответ обоснуйте. 11. В цемент входит известняк и глина. Какова химическая формула известняка. 12. Назовите формулу угарного газа. Какова его молекулярная масса. 13. Дайте определение понятию фермент. Какую роль в нашем организме они играют. 14. Какова масса одной молекулы газа, который является продуктом в процессе дыхания живых организмов.
15. Эта соль является добавкой в колбасы, препятствует окислению и сохраняет розовый цвет. Назовите её формулу, если она имеет следующее название: нитрат натрия. 16. В одном из рассказов Джека Лондона золотоискателей, лишенных во время долгой полярной зимы овощей и фруктов, спас от цинги мешок картофеля, всего по одной картофелине на брата им хватило чтобы выжить. Какого витамина им недоставало? 17. Какова молекулярная масса двух молекул воды.
18. Какой белок входит в состав крови и какова его главная функция. 19. Нельзя лить воду в кислоту. О чём идёт речь? 20. Назовите продукты, содержащие витамины группы В. 21. Назовите формулу твёрдого неметалла серо- фиолетового цвета. 22. Назовите самую крупную артерию в нашем организме. 23. Бронхит- это заболевание верхних или нижних дыхательных путей? Ответ обоснуйте.
24. Почему нельзя варить щи из кислой капусты в алюминиевой кастрюле. 25. Назовите формулу неорганической кислоты, входящую в состав желудочного сока. 26. Сколько позвонков имеет шейный отдел позвоночника человека. Как называется первый позвонок. 27. Назовите химические вещества, которые участвуют в химических реакциях нашего организма. 28. Как называются соединения мозгового отдела костей черепа.
29. Опишите агрегатное состояние брома. 30. Назовите водные растворы нашего организма.
Практический тур 1. Получите кислород, выберите из перечня реактивов нужные, проделайте опыт, докажите, что собранный вами газ – кислород. Реактивы: цинк, соляная кислота, перманганат калия, тлеющая лучинка. Оборудование: спиртовка, штатив, спички, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.
2. В больницу поступил больной, после проведения анализа крови оказалось, что содержание сахара завышено. Какой раствор капельно, внутривенно необходимо вводить такому больному. Обоснуйте свой ответ, приготовьте данный раствор, имея следующие реактивы: вода дистиллированная, соль поваренная, глюкоза. Рассчитайте массу растворенного вещества, если массовая доля поваренной соли составляет 0,9%, а массовая доля глюкозы 5%, масса раствора 200г.
3. Составьте меню для школьника вашего возраста. Подсчитайте количество килокалорий. Выберите для расчёта завтрак, обед или ужин.
Видеотур
1. Выберите растения наиболее богатое содержанием витамина С, плод которого называется гесперид. I.I.I.I. II. IV. III.
2. Какой из ученых является основоположником российской физиологии. I. Вавилов Н.И. II. Павлов И.П. III. Ломоносов М.В. IV. Менделеев Д.И.
I.I.I.I. II. III. IV. 3. Назовите растение, которое приспособилось к наименьшему испарению влаги. Дайте пояснение.
4. Назовите представителя животного мира практически не различающего цветов, обладающего сумеречным зрением. I.I.I.I. II. III. IV.
Конкурс «Химическая загадка» 1. Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете. Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. 2. Нрав у газа, ох, не прост! Много жизней он унёс, А сейчас нам помогает, От микробов защищает.
3. Меня любит человек! Мною назван целый век! Я блестяща и рыжа, Очень в сплавах хороша! 4. Я блестящий, светло- серый, Образую хлорофилл, И меня фотограф первый Очень поджигать любил.
5. Я- металл незаменимый, Очень лётчиком любимый, Лёгкий, электропроводный, А характер переходный. 6. Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде Без меня вы как без рук: Нет меня – огонь потух.