Методическое объединение предметов национального цикла.
Методическое объединение объединение предметов национального цикла МОУ СОШ 26.
Работа над профессиональным мастерством и формировании ключевых компетенций по предметам национального цикла с применением информационных и педагогических технологий.
Цели: - Совершенствование преподавания якутского языка и литературы, КНРС(Я) в якутских классах и якутских классах с русским языком обучения, в русских классах в результате оптимального использования современных образовательных технологий с целью формирования и развития личности учащихся. - Развитие языковых, культуроведческих, творческих компетенций учащихся в результате дифференциации и индивидуализации обучения на уроках якутского языка, литературы, КНРС(Я) и внеклассных мероприятиях.
1. Создать условия для языковых, культуроведческих, творческих компетенций учащихся. 2. Разработать системы уроков по личностно- ориентированным технологиям обучения якутского языка, якутской литературы, КНР(Я), якутского языка как государственный, с целью формирования и развития личности учащихся. 3. Дальнейшая работа над совершенствованием оснащения кабинета.
Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах. Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах с русским обучения. Якутский разговорный язык в русских классах. Культура народов РС(Я) в русских классах.
Темы самообразования учителей: Борисова Марианна Николаевна- Разработка поурочных планов на электрон-х носителях по якутской языку как госуд-му, КНРС(Я) 5- 6, 9, 11кл. классов Корякина Антонина Федоровна- Разработка поурочных планов на электрон-х носителях по якутской лит-ре, КНРС(Я) 5-9 классов Пестерева Екатерина Николаевна- Разработка поурочных планов на электрон-х носителях по якутскому языку, КНРС(Я) 5, 10 классов.
Полный педстаж: 33 Образование: Якутский Государственный Университет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 24 года. Высшая квалификационная категория. Последняя аттестация учебный год квалификационная категория: высшая; Награды: Отличник Образования РС (Я), обладатель знака «Учитель учителей»,Почетный работник образования РФ, лауреат премии Семена Петровича и Данила Петровича Софроновых «Пока бьется сердце», стипендиат национального фонда возрождения «Бар5арыы» при Президенте РС (Я), руководитель МО учителей якутского языка и литературы г. Якутска, Нагрузка -22ч. Тема: Разработка поурочных планов на электрон-х носителях по якутской языку как госуд-му, КНРС(Я) 5- 6, 9, 11кл. классов
Образование - ЯГУ, ИФФ, РО, 1979 год; общий педагогический стаж – 32 года; стаж работы в школе лет. Категория: высшая квалификационная категория, кандидат педагогических наук.(Последняя аттестация г.) Награды: Отличник народного просвещения, знаки «Учитель учителей», «Учитель 21 века», Гранты мэрии г. Якутска «Учитель-методист», «Учитель столицы», Диплом Министерства Образования и науки РФ, Благодарность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Благодарность вице-президента Михайловой Е.И. Классное руководство: общеобразовательный 7«д» Нагрузка-23ч Тема: Разработка поурочных планов на электрон- х носителях по якутской лит-ре, КНРС(Я) 5-9 классов.
Проектирование на уроке -проектирование, -коллективное решение проблемных вопросов, -мозговая атака, -выразительное чтение, -исследовательская работа и др. Формы организации учебных занятий: беседы, практикумы, диспуты, семинары, конференции, уроки- концерты.
«Святые наши обязанности». Урок- диспут по рассказу Софрона Данилова «На боковой речке»» с элементами сопоставительного анализа с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Кто он, Манчары, национальный герой или разбойник?». По драме В. Никифорова_Кулумнуу р. Урок-диспут с элементами интеграции.
. Полный педстаж: 25 лет Образование: ЯГУ ФЛФ ЯО. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 10 лет Высокая квалификационная категория (2004г.). (Последняя аттестация г) Награды: Почетные грамоты ГУО и администрации СОШ 26. Высшая квалификационная категория (2009г.). Классное руководство: общеобразовательный 11 д класс. Нагрузка-20 ч. Тема СО: Разработка поурочных планов на электрон-х носителях по якутскому языку, КНРС(Я) 5, 10 классов.
Участие на НПК «Наше наследие»- Старостин Владик, Максимов Айсен, 8д кл. (уч.Корякина А.Ф.) Учащиеся 5д класса приняли участие на юбилейном вечере В.Г.Чиряева в литературном музее (уч.БорисоваМ.Н.) Учащиеся 5-7 кл.приняли участие в конкурсе, посвященном Дню Родных языков в литературном музее (Корякина А.Ф., Борисова М.Н., Пестерева Е.Н.)
Участие на городской олимпиаде –Иванова Куннэй -7 место по якутскому языку (учитель Борисова М.Н.) Участие на городском мероприятии, посвященном юбилею Н.А.Габышева – учащиеся 7д класса ( Корякина А.Ф.) Участие на городском конкурсе «Торообут тыл тумэр туьулгэтэ -учащиеся 7е, 8е класса (уч.Корякина А.Ф., Борисова М.Н.) На конкурсе электронных стенгазет заняли 1 место (уч. Корякина А.Ф.). На 2 городском форуме Мастер-класс уч. Борисова М.Н. –диплом 1 степени. Конкурс «Знаешь ли ты родной язык? Учащиеся 5а класса -2 место.(рук-ль Чусовская Х.И.,уч. Корякина А.Ф)