МКОУ « Гимназия 1 Искитимского района» р.п. Линёво.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возьмем две емкости с водой: в одну нальем горячую, а в другую - холодную воду, и поместим их в морозильную камеру. Горячая вода замерзнет быстрее холодной,
Advertisements

Изобретение Дьюара. Своими корнями «термос» уходит в науку. В XIX веке европейские учёные задавались вопросом, как сохранить температуру вещества неизменной.
Тема: « Исследование остывание жидкости» Мамонтов Дмитрий, Бизин Юрий учащиеся 5 Б класса Мамонтов Дмитрий, Бизин Юрий учащиеся 5 Б класса МОУ СОШ 2 Города.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Выполнила: Синичкина С. Проверила: Петрова В.С.. И так где же применяется теплообмен??? 1. Ветры. Все ветры в атмосфере представляют собой конвекционные.
Все ветры в атмосфере представляют собой конвекционные потоки огромного масштаба. Конвекцией, например, объясняются бризы - ночные и дневные ветры, возникающие.
Уроки физики в 8 классе 1. 2 Теплопроводность Конвекция Способы изменения внутренней энергии тела Излучение Совершение механической работы Теплопередача.
Наша группа работала над вопросом. - используя материалы учебника, интернет-ресурсы и другую справочную литературу, изучили явление теплопроводности,
Примеры теплопередач в природе, быту и технике.. Цель урока: Углубить знания учащихся о видах теплопередачи. Провести сравнение видов теплопередачи об.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
21 Научно-практическая конференция «Мы будущее России» «Удивительные свойства воды» Выполнила: Коваленко Кира 2 класс «Г» МБОУ «СОШ 92» с углубленным изучением.
1 Тема урока:. 2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую.
«Удивительное свойство воды» «Необходимая часть всего живого. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.». Ф.
Греет ли шуба? Проект – исследование Выполнил: Шиляев Виктор Руководитель: Василевич Г.А.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Исследовательская работа Как и где происходит испарение Работу выполнил Басенко Кирилл, ученик 3 а класса ученик 3 а класса МОУ Шушенская средняя МОУ Шушенская.
«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация "Тепловые явления"
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Транксрипт:

МКОУ « Гимназия 1 Искитимского района» р.п. Линёво

Над проектом работали учащиеся 3 «А» класса: Бынкин Дмитрий Бахтурова Ксения Величко София Руководитель проекта: учитель начальных классов Шаронова Наталья Павловна учебный год

Актуальность Каждый раз, наливая чай, задумывался, почему чай, налитый в чашку, остывает быстро, а в термосе он может очень долгое время быть горячим, что позволяет брать его в дорогу и находясь далеко от дома согреваться горячим напитком. Оказалось, что эта проблема интересовала не только меня, в классе мы провели диспут на эту тему, экспериментировали, записывали результаты. Вначале нашего исследования нами была выбрана тема: «Почему термос сохраняет тепло?» Когда мы провели опыты и исследования, то с удивлением обнаружили, что термос сохраняет долгое время не только нагретые продукты, но и охлаждённые продукты сохраняют свою температуру, и решили, что название нашего проекта изменится.

Тема проекта – исследования: «Почему термос некоторое время сохраняет температуру продукта, помещенного в него?»

Цель исследования: Изучить, почему термос сохраняет некоторое время температуру вещества, помещенного в него? Задачи: Узнать историю создания термоса. Изучить строение термоса. Исследовать свойства этого прибора.

Методы исследования: Изучение информации по данному вопросу в справочной литературе, интернете. Практические опыты для изучения свойств термоса. Проведение опроса среди учащихся школы.

Что такое ТЕРМОС? Термос (от греч thermos - тёплый, горячий), сосуд с двойными стенками, обеспечивающий сохранение температуры помещаемых в него пищевых продуктов (без подогрева). Сосуд Дьюара, предназначенный для длительного хранения веществ при повышенной или пониженной температуре.

История изобретения. Каждый современный человек хоть раз в жизни пользовался термосом, отметившим в 2004 году свое столетие. Это слово давно стало нарицательным и вошло во все словари. Между тем, изобретатели термоса были далеки от использования его в быту. В конце 19 века ученые заинтересовались исследованиями химии и физики. Одной из самых больших проблем оказалось долговременное хранение веществ, для исследования, например жидкого кислорода. В экспериментах с жидким кислородом польские физики Ольшевский и Вроблевский использовали стеклянный ящик с двойными стенками, с откачанным из межстеночного пространства воздухом. Джеймс Дьюар, усовершенствовал этот прибор.

Строение термоса. Благодаря тому, что термос имеет: воздушную прослойку между сосудами внешним и внутренним; светоотражающее покрытие снаружи внутреннего сосуда; герметичную крышку: тем самым этот прибор препятствует теплообмену продукта с окружающей средой и сохраняет температуру продукта несколько дольше, чем это происходит непосредственно в окружающей среде.

Эксперимент (нагретая вода)

Дата/времяТемпература вещества (в градусах.) Опытный образец (в термосе) Контрольный образец (при комнатной температуре) , чеоез 2 часа По результатам проведенного эксперимента можно сделать вывод, что термос действительно сохраняет большее время температуру нагретого вещества по сравнению с контрольным образцом.

Результаты опроса учащихся начальной школы. Опрос показал, что подавляющее большинство ребят не догадываются о том, что термос может сохранить некоторое время замороженные продукты от полного растаивания и только 11% считают, что охлажденные продукты в нем хранить возможно. Вопросы Результат данет 1. Пользовались ли вы термосом? 96 (88%)13 (12%) 2.Можно хранить в термосе замороженные продукты 12 (11%)97 (89%)

Эксперимент (лёд).

Температуру окружающей среды опытный образец принял на 5 день, что видно из графика, когда как контрольный образец льда принял температуру окружающей среды через 3 часа. Дата/времяТемпература вещества (в градусах.) Опытный образец (в термосе) Контрольный образец (комнатная температура) , через 3 часа

Выводы: В результате наших исследований мы пришли к выводу, что термос сохраняет температуру продукта, помещенного в него, благодаря его особенному строению, которое способствует меньшему контакту с окружающей средой, материалами, используемыми в его изготовлении, герметичной крышке. Узнали историю изобретения термоса, и что создатель Джеймс Дьюар совсем не предполагал, что его изобретение будет так широко использоваться в повседневной жизни. Благодаря проведенным экспериментам наши знания об окружающем мире расширились. Начиная работу, мы даже не подозревали о том, что термос можно использовать для охлажденных пищевых продуктов, поэтому изначально наша тема называлась «Почему термос сохраняет тепло», но в результате работы тема проекта изменилась, и работа стала называться ««Почему термос сохраняет температуру продукта, помещенного в него?»

Заключение Работа над проектом может иметь продолжение, а именно нас интересует вопрос: влияет ли на сохранение температуры продукта объём продукта, помещенного в термос, и каким образом температура окружающей среды влияет на сохранение температуры продукта? Анализируя результаты опроса среди ребят начальной школы, учитывая их слабую осведомленность о свойствах этого прибора, мы решили рассказать о нашем исследовании учащимся начальных классов.

Спасибо за внимание!