ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Модернизация образования. Работаем по новым стандартам.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Причины возникновения теории проблемного обучения: 1. Потребности самого учебного процесса (обучение - бинарный, двусторонний процесс). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности.

МОТИВЫ Непосредственное побуждение (учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.) Традицион ное обучение Интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок) Проблем ное обучение

Что же такое технология проблемного обучения?

Классификация методов обучения Методы Проблемно-диалогические Традицион- ные Поста- новки проб- лемы Побужда- ющий от проблем- ной ситуации диалог Подводя- щий к теме диалог Сообще- ние темы с мотиви- рующим приемом Сообщение темы поиска реше- ния Побужда- ющий к выдвиже- нию и проверке гипотез диалог Подводя- щий от проблемы диалог Подводя- щий без проблемы диалог Сообщение знаний

Виды диалога: Побуждающий Подводящий.

НА ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Структура диалога Побужде- ние к выдвиже- нию гипотез Побуждение к проверке гипотез устнойпрактической Общее побужде- ние -Какие есть гипотезы? -Согласны с этой гипотезой? Почему? -Как можно проверить эту гипотезу?

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Проблемно- диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !