Развитие умственной самостоятельности как основа формирования творческих способностей Новик Людмила Николаевна учитель высшей категории Государственное учреждение образования «Брилёвская средняя школа» Гомельский район
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через формирование логического мышления, навыков анализа, способностей саморазвития
создать условия для психологического комфорта учащихся на уроке, развития мотивационной сферы учащихся; способствовать усвоению учащимися не только программных требований, но и развитию универсальных, надпредметных способностей (коммуникативных, исследовательских, проектировочных), развитию нестандартного мышления, способностей к переносу знаний в незнакомую ситуацию; содействовать формированию умения самообразования, самоконтроля и саморазвития учащихся.
Умственно самостоятельная, творческая личность может быть сформирована только в образовательном процессе, основанном на следующих концептуальных идеях: Идея личностно- ориентиро- ванного подхода в обучении Идея деятель- ностного подхода Идея ценности самостоя- тельно приобре- тенных знаний
Чтобы помочь учащимся успешно овладеть приемами умственной деятельности, развивающими самостоятельность, необходимо учебный процесс строить на следующих принципах обучения и развития: Принцип технологизации обучения Принцип проблемности в обучении Принцип продуктивности обучения Принцип компьютеризации и информатизации обучения Принцип образовательной рефлексии
Условия формирования умственной самостоятельности Развитие мотивационно- волевой сферы учащихся Система знаний, умений и навыков обработки информации, опыт ведения самостоятельной познавательной деятельности
Физика – наука о природе, а в природе все взаимосвязано, поэтому главная задача учителя - формирование системы знаний и умений в определенной логической последовательности Физика - в схемах и таблицах Преподавание – от общего к частному
Хороший ученик – не тот, который всегда все помнит, а тот, который может быстро находить информацию
Если С=А·В, при этом с изменением В А не изменяется А изменяется ТО график зависимости А от В : В А В А В А Алгоритм решения задач графическим методом
Результаты выступления учеников на районных олимпиадах Учебный год Учащиеся Место 2000/2001 Макаревич А. 9 класс1 2001/2002 Будько А. 9 класс Макаревич А. 10 класс /2003 Макаревич А. 11 класс1 2003/2004 Соколов П. 11 класс2 2004/2005 Бобаков М. 9 класс3 2005/2006 Бобровников В. 11 класс2 2006/2007 Новик Д. 9 класс1 2008/2009 Новик Д. 9 класс1 2010/2011 Коваленко А. 8 класс Замотай С. 9 класс /2012 Коваленко А. 9 класс Замотай С. 10 класс 1111 на областных олимпиадах 2008/2009Новик Д. 9 классДиплом 1 степени
Учебный годСредний балл 2010/ / Результаты ЦТ
Спасибо за внимание!