Развитие умственной самостоятельности как основа формирования творческих способностей Новик Людмила Николаевна учитель высшей категории Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Advertisements

Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках физики средствами модульной технологии. Коптелов Иван Сергеевич, учитель химии и физики МОУ.
Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Брянская обл. п. Дубровка, I Микрорайон тел Хомченко Людмила Михайловна – учитель математики МОУ Дубровской 2 средней общеобразовательной.
Транксрипт:

Развитие умственной самостоятельности как основа формирования творческих способностей Новик Людмила Николаевна учитель высшей категории Государственное учреждение образования «Брилёвская средняя школа» Гомельский район

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через формирование логического мышления, навыков анализа, способностей саморазвития

создать условия для психологического комфорта учащихся на уроке, развития мотивационной сферы учащихся; способствовать усвоению учащимися не только программных требований, но и развитию универсальных, надпредметных способностей (коммуникативных, исследовательских, проектировочных), развитию нестандартного мышления, способностей к переносу знаний в незнакомую ситуацию; содействовать формированию умения самообразования, самоконтроля и саморазвития учащихся.

Умственно самостоятельная, творческая личность может быть сформирована только в образовательном процессе, основанном на следующих концептуальных идеях: Идея личностно- ориентиро- ванного подхода в обучении Идея деятель- ностного подхода Идея ценности самостоя- тельно приобре- тенных знаний

Чтобы помочь учащимся успешно овладеть приемами умственной деятельности, развивающими самостоятельность, необходимо учебный процесс строить на следующих принципах обучения и развития: Принцип технологизации обучения Принцип проблемности в обучении Принцип продуктивности обучения Принцип компьютеризации и информатизации обучения Принцип образовательной рефлексии

Условия формирования умственной самостоятельности Развитие мотивационно- волевой сферы учащихся Система знаний, умений и навыков обработки информации, опыт ведения самостоятельной познавательной деятельности

Физика – наука о природе, а в природе все взаимосвязано, поэтому главная задача учителя - формирование системы знаний и умений в определенной логической последовательности Физика - в схемах и таблицах Преподавание – от общего к частному

Хороший ученик – не тот, который всегда все помнит, а тот, который может быстро находить информацию

Если С=А·В, при этом с изменением В А не изменяется А изменяется ТО график зависимости А от В : В А В А В А Алгоритм решения задач графическим методом

Результаты выступления учеников на районных олимпиадах Учебный год Учащиеся Место 2000/2001 Макаревич А. 9 класс1 2001/2002 Будько А. 9 класс Макаревич А. 10 класс /2003 Макаревич А. 11 класс1 2003/2004 Соколов П. 11 класс2 2004/2005 Бобаков М. 9 класс3 2005/2006 Бобровников В. 11 класс2 2006/2007 Новик Д. 9 класс1 2008/2009 Новик Д. 9 класс1 2010/2011 Коваленко А. 8 класс Замотай С. 9 класс /2012 Коваленко А. 9 класс Замотай С. 10 класс 1111 на областных олимпиадах 2008/2009Новик Д. 9 классДиплом 1 степени

Учебный годСредний балл 2010/ / Результаты ЦТ

Спасибо за внимание!