V областной образовательный форум Круглый стол «Перспективы совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях Липецкой области» ЛИПЕЦКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Advertisements

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Транксрипт:

V областной образовательный форум Круглый стол «Перспективы совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях Липецкой области» ЛИПЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2009

Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!

5. Охрана профессионального здоровья педагогов 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы 2. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 4. ОБЖ и физическая культура как ресурс формирования здоровья учащихся в учебной программе школы

Распределение образовательных учреждений по критерию заботы о здоровье (НИИ ВФ РАО) Совсем не заботящиеся о здоровье детей (~ 28%) Формально заботящиеся о здоровье детей (~ 50%) Целенаправленно заботящиеся о здоровье детей (~ 22%). Ведущий приоритет работы: «медицинский» «демонстрационный» «вовлечение педагогов и учащихся»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПОЗВОЛЯЕТ: защитить здоровье учащихся от перегрузок и других неблагоприятных воздействий образовательного процесса; воспитать культуру здоровья учащихся; содействовать укреплению здоровья учащихся и педагогов.

Национальный проект и охрана здоровья школьников Забота школы о здоровье учащихся - критерий в конкурсном отборе школ Стимул развития школы в этом направлении Связь с другим критерием - обеспечением безопасности образовательного пространства Возможности профессионального роста для заинтересованных педагогов Возможность направления полученных средств на программы охраны и укрепления здоровья учащихся и педагогов

Мониторинг и экспертиза – современные требования к объективной оценке результатов здоровьесьерегающей работы школы и учителя ? ?

8. Работа с родителями учащихся («Здоровье каждой семье!») Этому, в частности, мы обучаем слушателей наших курсов 1. Грамотная забота педагога о своем профессиональном здоровье 2. Рефлексия своего состояния на уроке 3. Предупреждение переутомления учащихся 4. Формирование и оптимизация эмоционально-психологического климата на уроке 5. Обеспечение здоровьесберегающего результата своей работы 7. Воспитание у учащихся культуры здоровья 6. Профилактика дистрессов, дидактогений, фрустраций учащихся ЗАДАЧИ и СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

Коллектив кафедры педагогики и психологии Наш телефон: (4742) 74 –85–22