V областной образовательный форум Круглый стол «Перспективы совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях Липецкой области» ЛИПЕЦКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2009
Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!
5. Охрана профессионального здоровья педагогов 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы 2. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 4. ОБЖ и физическая культура как ресурс формирования здоровья учащихся в учебной программе школы
Распределение образовательных учреждений по критерию заботы о здоровье (НИИ ВФ РАО) Совсем не заботящиеся о здоровье детей (~ 28%) Формально заботящиеся о здоровье детей (~ 50%) Целенаправленно заботящиеся о здоровье детей (~ 22%). Ведущий приоритет работы: «медицинский» «демонстрационный» «вовлечение педагогов и учащихся»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПОЗВОЛЯЕТ: защитить здоровье учащихся от перегрузок и других неблагоприятных воздействий образовательного процесса; воспитать культуру здоровья учащихся; содействовать укреплению здоровья учащихся и педагогов.
Национальный проект и охрана здоровья школьников Забота школы о здоровье учащихся - критерий в конкурсном отборе школ Стимул развития школы в этом направлении Связь с другим критерием - обеспечением безопасности образовательного пространства Возможности профессионального роста для заинтересованных педагогов Возможность направления полученных средств на программы охраны и укрепления здоровья учащихся и педагогов
Мониторинг и экспертиза – современные требования к объективной оценке результатов здоровьесьерегающей работы школы и учителя ? ?
8. Работа с родителями учащихся («Здоровье каждой семье!») Этому, в частности, мы обучаем слушателей наших курсов 1. Грамотная забота педагога о своем профессиональном здоровье 2. Рефлексия своего состояния на уроке 3. Предупреждение переутомления учащихся 4. Формирование и оптимизация эмоционально-психологического климата на уроке 5. Обеспечение здоровьесберегающего результата своей работы 7. Воспитание у учащихся культуры здоровья 6. Профилактика дистрессов, дидактогений, фрустраций учащихся ЗАДАЧИ и СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
Коллектив кафедры педагогики и психологии Наш телефон: (4742) 74 –85–22