Гиперактивный ребенок Оказание психолого- педагогической поддержки семьям Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ 6» г.Топки Свидунович Елена Александровна Свидунович Елена Александровна
Откуда пошло это слово «Гипер…» - (от греч. –над сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы «Гипер…» - (от греч. –над сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы «Активный»-(латин.) обозначает действенный, деятельный «Активный»-(латин.) обозначает действенный, деятельный
Черты гиперактивного ребенка Излишняя подвижность суетливость импульсивностьболтливость эмоциональность
Поведение взрослых и их отношение к ребенку Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не является умышленным Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не является умышленным Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестоких правил Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестоких правил
Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «Нельзя» Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «Нельзя» Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии Избегайте, чрезмерной мягкости и завышенных требований Избегайте, чрезмерной мягкости и завышенных требований Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, оставьте в комнате одного и т.д.) Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, оставьте в комнате одного и т.д.)
Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами; много раз Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами; много раз Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию
Как создать психологический комфорт в семье
Уделяйте ребенку достаточно внимания
Проводите досуг всей семьей
Не допускайте ссор в присутствии ребенка
Как помочь организовать гиперактивного ребенка Установить режим дня Установить режим дня Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения домашнего задания Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения домашнего задания
Оградить гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач Оградить гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивности Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля нарастанию гиперактивности Организуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами Организуйте, поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами Не прибегайте к физическому наказанию Не прибегайте к физическому наказанию Чаще хвалите ребенка Чаще хвалите ребенка
Корректируйте поведение Составьте список обязанностей, подпишите соглашение Составьте список обязанностей, подпишите соглашение Воспитывайте навыки управления гневом Воспитывайте навыки управления гневом Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время
Помните Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствий, лакомства, изоляция, дежурство по кухне)
Гиперактивность – это патология Главное вовремя диагностировать и проводить комплексную коррекцию: психологическую, медицинскую, педагогическую Главное вовремя диагностировать и проводить комплексную коррекцию: психологическую, медицинскую, педагогическую Начинать коррекцию лучше в возрасте Начинать коррекцию лучше в возрасте 5-10 лет 5-10 лет
Родители не упустите время
Список литературы Безруких М.,Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно. М.1995 Безруких М.,Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно. М.1995 Физиология развития ребенка\Под ред.М.М.Безруких. Изд.Образование отА до Я-2000 Физиология развития ребенка\Под ред.М.М.Безруких. Изд.Образование отА до Я-2000 Коломенский Я.Л., ПанькоЕ.А.Диагностика и коррекция психического развития дошкольников- Минск:Унiверсiтэцкае,1997 Коломенский Я.Л., ПанькоЕ.А.Диагностика и коррекция психического развития дошкольников- Минск:Унiверсiтэцкае,1997 Сайт : images yandex.ru Сайт : images yandex.ru