Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
проблема 1. Дети мало задают вопросы товарищам и воспитателю. Отвечают на поставленный вопрос кратко не объясняя ответ. 2. Не умеют составлять описательные, творческие и коллективные рассказы. 3. Дети не умеют логично, без пропусков пересказать содержание только что прочитанной сказки, рассказа. 4. У детей слабо развито творческое мышление, воображение, внимание, память, интонационная выразительность. 5. Родители уделяют мало внимания речи детей. У отдельных родителей отсутствует желание заниматься с детьми.
ЗАДАЧИ 1.Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств способствующих создать интерес у детей к речевой активности. 2.Обобщение и активизация словаря. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие образной речи и лексической стороны речи. 5. Развитие интонационной выразительности и звуковой культуры речи. 6. Развитие воображения, внимания, памяти, творческого мышления, мелкой моторики.
1.Проведение диагностики. 2.Отбор художественной литературы. 3.Созданная в группе предметно развивающая среда. 4.Использование наглядного материала( дидактические игры, сюжетные картинки, схемы, и др. 5.Проведение сюжетно тематических занятий в форме «КВН», «ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА?». 6.Оформление копилок речевого материала( чистоговорки, скороговорки, стихи запоминалки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, загадки, альбомы для работы по звукопроизношению, и др. 7.Использование речевых игр и упражнений вне занятий. 8.Организация самостоятельной деятельности 9. Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики. 10. Тесный контакт с семьёй ( беседы,консультации, рекомендации.)
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Речевые игры
серии сюжетных картинок
схемы Для описания предмета Для составления сказок
Различные виды театра
Пособия для развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Копилки речевого материала СчиталкиЧисто -говорки
стихи загадки
небылицы
Книжки самоделки
Альбомы
Проведение тематических занятий в форме «КВН»
«Что? Где? Когда?»
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закрепить знания о временах года (название, признаки) Развивать мышление, внимание, память. Формировать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями консультацииПапки передвижки
Рекомендации
Полученный результат 1. Словарный запас детей из пассивного(в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребёнку в школе. 2. Дети активнее стали работать на занятиях, у них развилось внимание, память, наблюдательность, повысилось творческое мышление, воображение. 3. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. речевая активность повысилась на 50%,они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из 10 и более предложений. Составляют небольшие небылицы и творческие рассказы. 4. Дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей % детей ушли в школу с чистым и правильным звукопроизношением.
Но на мой взгляд всё таки над развитием творческого воображения у детей следует поработать и мне хочется попробовать ввести для решения этой проблемы нетрадиционные техники рисования. Здесь будут решаться и другие задачи, такие как развитие мышления, мелкой моторики, фантазии и конечно же связной речи при описании изготовленной работы.
Нетрадиционные техники рисования