Проект по математике. Выполнил: Насыров Ильнар 9 «Б» класс Руководитель: Шамсутдинова Р.А.
Образец подзаголовка Исследование функции
Образец подзаголовка Актуальность выбранной темы состоит в том, что задания на эту тему есть в ГИА, предстоящем мне в конце этого учебного года.
Цель работы: определить понятие квадратичной функции вида,показать формулу нахождения координат вершины параболы (научиться применять данную формулу на практике); сформировать умение определения свойств квадратичной функции по графику.
Что называется квадратичной функцией? Функция, где заданные а,b,c-действительные числа,, х- действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Графиком квадратичной функции является парабола. Что является графиком квадратичной функции? Что такое нули квадратичной функции? Нули квадратичной функции – значения Х, при которых она обращается в нуль.
Направление ветвей обеих парабол будет зависеть от коэффициента а. Осью симметрии параболы является линия, которая проходит через вершину параболы, параллельно оси ординат. Коэффициент b влияет на расположение графика относительно координатных прямых. Коэффициент с определяет точку пересечения графика с осью ординат. А вершина параболы – это точка с координатами
определяются по формуле:
Применение полученных знаний на практике
Задания из сборника «ГИА по математике 9 класс» Задание В17 в ГИА Задание В13 в ГИА Задание В12 в ГИА
В17.График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? 1) 3) 2) 4)
Решение: 1) Так как верви направлены вверх, то а>0 (следовательно варианты 2 и 4 не подходят) 2)Далее, обратим внимание, что вершина параболы лежит в левой части, получается, что b>0. Вывод: Правильный ответ 3.
В17.График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? 1) 3) 2) 4)
Решение: 1) Так как верви направлены вверх, то а>0 (следовательно варианты 1 и 2 не подходят) 2)Вершина параболы расположена в правой части, b
В13. Решите неравенство 1.Через дискриминант найдем корни уравнения. Х 1 =0,5,Х 2 =-4,5 2.Построим примерный график. 3.В зависимости от знака неравенства выберем нужную часть графика, в данном случае это верхняя часть. 4.Запишим ответ: (- ;-4,5) и (0,5; )
В12.Решите уравнение 1.Перенесем -5х+6 через знак =. 2.Найдем корни обычного квадратного уравнения через дискриминант. Х 1 =1,Х 2 =-6 3.Запишим ответ: 1, -6.
Вывод: Знания, полученные нами, пригодятся нам при сдаче экзамена.