Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910. Рассказ «После бала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Advertisements

1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Л.Н. Толстой Рассказ « После бала». «Вся моя жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра…»
Л.Н. Толстой «После бала» «Утро, изменившее жизнь». «Утро, изменившее жизнь».
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Герои на балу и после бала. Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».
Транксрипт:

Лев Николаевич Толстой

Рассказ «После бала»

Литературоведческие термины: Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Композиция – построение произведения, расположение его частей. Антитеза - противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Поразмышляем над прочитанным. Почему это произведение по жанру является рассказом? От чьего лица ведётся повествование? Сколько повествователей в этом рассказе? В чём особенность композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Выводы: Произведение Л.Н.Толстого представляет из себя рассказ в рассказе, каждый из которых ведёт особый повествователь. Художественное время первого рассказа (70 – 80-е годы XIX века) заключает в себе художественное время (40 –е годы) второго, а финал – обращает читателя к проблемам современности.

Композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» зеркальная. Основные композиционные приёмы: повтор, усиление, противопоставление (антитеза). В рассказе противопоставлены друг другу и образы, и персонажи, и художественные детали.

Место действия Во время бала Зала у предводителя: «Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика – любителя, буфет великолепный…» После бала Описание улицы: «…я увидал в конце его, по направлению гулянья, что – то большое, чёрное…»

Музыка Во время бала «В душе у меня всё пело и слышался мотив мазурки» После бала «Звуки флейты и барабана»; «Но это была какая –то другая, жёсткая, нехорошая музыка»; «Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию»

Персонажи Хозяева бала: «…был я в последний день масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача – хлебосола и камергера. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его, в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью…» Солдаты: «Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались»; «кузнец в засаленном полушубке и фартуке»

Варенька наказываемый «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках»; «…а видел я только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза»; « белый дешёвый веер» «Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что –то страшное… Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его», «Это было что –то пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека»; «Он не говорил, в всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте».

Отец Вареньки «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, а la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах… Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки» «И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами»; «Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»; «-Подать свежих шпицрутенов!- крикнул он, оглядываясь, и увидал меня»; «самоуверенный, гневный голос полковника»

Спасибо за внимание Учитель русского языка и литературы школы «Возможность» Рыбакова Г.П. Дубна