МОУ Медведевская средняя общеобразовательная школа. Выполнила: ученица 11 класса Луцкова Ольга Руководитель: учитель технологии Беспалова Л.В 2010г.
1. Обоснование возникшей проблемы. На уроках технологии мы каждый год сдаем проекты и в этом году у нас социальный проект. Так как я люблю маленьких детей я решила сделать алфавит. Алфавит является фундаментом грамотности и соответственно, детям надо уметь распознавать буквы и называть их как в алфавитном порядке так и в не. Ребенку как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого не возможен полноценный интеллектуальный рост. Я хочу внести свой вклад в знание детей. Ведь алфавит это самые первые знания у ребенка.
2. 1)Буквы можно сделать из картона, но я решила слепить из теста, мне кажется из теста будет красивее. 2)Сначала я думала сделать передвижные буквы, но потом подумав, что это будет не очень красиво и решила приклеить буквы. 3)После того как я приклею буквы, рядом с ними я приклею картинки обозначающую букву.
3. Цель моего проекта изготовить алфавит для начальных классов. Добиться хорошего результата.
4. Для того чтобы сделать алфавит, мне понадобиться соленое тесто, ткань, ножницы, краски, кисти, линейка, карандаш. Мне будет нужно много места и поэтому я буду делать это все за большим столом. Свет должен падать слева. И я буду соблюдать всю технику безопасности.
5.Выявление основных параметров Теперь следует определить каким будет моё изделие. Прежде всего красивым, оригинальным, необычным. Оно должно выглядеть эстетично аккуратно, иметь низкую себестоимость, быть выполненным из экологически чистых материалов
6. Исследование «Кто придумал алфавит » На заре своего развития человечество обходилось без письменности: знания о природе и жизни, песни и сказания вполне умещались в памяти и передавались «из уст в уста». Но наступило время, когда люди накопили так много знаний, что запомнить их все было уже не под силу. А когда трудно запомнить – нужно записать. Вот тогда и появилась письменность. Сначала это были рисунки – иероглифы. Они обозначали то, что мы сейчас называем слогами, словами. Рисунчатое письмо в повседневной жизни не очень удобно: и грамоте нелегко было учиться, и рисунки на все слова придумать трудно. Тогда-то и появились буквы.
Их первыми придумали и ввели в употребление финикийцы – купцы мореплаватели восточного побережья Средиземного моря. Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский алфавит – в середине второго тысячелетия до н.э. Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь.
7.Технологическая карта Выполняемая операцияМатериалыИнструменты 1Замесила тесто.Мука, соль, вода. Сито 2Слепила из теста буквытестоножик 3Высушила 4Раскрасила буквыКисть, краски 5Вырезала картон и обшила материалом с 2- х ст. Картон, материал Ножницы, нитки, иголка 6Приклеила к стенду буквы стендклей 7Вырезала из ткани картинки и приклеила к основе Ножницы, клей
Их первыми придумали и ввели в употребление финикийцы – купцы мореплаватели восточного побережья Средиземного моря. Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский алфавит – в середине второго тысячелетия до н.э. Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Теперь я покажу эскиз своего изделия в цвете учителю, маме, подругам, чтобы быть уверенной в том, что мой замысел хорош. Если нужно внесу необходимые изменения.
Если кто-то любопытен, Хочет все на свете знать, Тот не будет лениться, И научится читать. Только чтобы на вопросы Стали буквы отвечать, Вам, ребята, Надо буквы твердо знать. Буквы строим по порядку. Погляди! Чудесный вид! Мы запишем их в тетрадку – Получился алфавит! 33 веселых буквы, Ни одной забыть нельзя. Нам помогут то, что слышим, Сделать видимым, друзья.