М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ Швенк А.В. учитель математики МАОУ гимназии 56.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Advertisements

Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Методика организации работы над учебным проектом.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
« Педагогическое творчество, как основа развития инновационной деятельности » Цель: от устойчивого интереса - к образовательным достижениям ученика через.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Смыслова Татьяна Павловна, учитель православной культуры МОУ «Ракитянская СОШ 1»
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
1 2 Родился 13 сентября 1989 года Закончил МАОУ СОШ 1 г. Пестово Образование: НовГУ им. Ярослава Мудрого, магистр филологии На протяжении всего обучения.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Составлено учителем начальных классов ГОУ ЦО 953 СВАО Зеленцовой Е. А.
«…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Джон Дьюи.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Транксрипт:

М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ Швенк А.В. учитель математики МАОУ гимназии 56

«…И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые…» Ф.Тютчев

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...»

Цель применения метода проектов реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Геометрия»; развивать творческую инициативу ученика; воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Компетенции информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике). Требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения.

Предмет геометрия для многих обучающихся является сложным. Моя цель - ввести ребят в удивительный, завораживающе красивый мир современной геометрии, дать почувствовать смелость и свободу ее идей, ощутить парадоксальность построений с точки зрения обыденного мышления и научиться решительно выходить за рамки традиционных понятий и привычных запретов, расширяя известную им математическую реальность.

На мой взгляд, использование этого метода помогает расширению математического кругозора учащихся; формированию позитива в отношении к продуктивной, творческой ошибке; вырабатыванию навыка к трансцендентальному познанию путём выхода за пределы «понятийной Вселенной» ребёнка; возникновению способности самостоятельно генерировать новые идеи и методы, основываясь и используя тот самый типовой, шаблонный инструментарий.

Начиная с 7 класса, как только обучающийся сталкивается с новым предметом Геометрия, я предлагаю ребятам работу над проектами. Создавая проект, который можно объединить в одну большую тему «Геометрия вокруг нас, геометрия в нас, геометрия повсюду», ребята самостоятельно исследуют мир посредством геометрии. Общая тема проектов года Примерная тематика 7 класс Треугольник под созвездием треугольника Бермудский треугольник Египетские пирамиды Жесткость треугольника Параллактический и сферический треугольники Флексагон и невозможные треугольники 9 классДвижение Четыре вида движений в природе Четыре вида движений в одном архитектурном ансамбле 10 классМногогранники Правильные многогранники. Многогранники из правильных многоугольников Звездчатые многогранники

Треугольник под созвездием треугольника

Проект Движение

Модели

проект Многогранники

Проектная деятельность во внеурочное время Сакральная «геометрия» архитектуры

Учебный проект с точки зрения обучающегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.