Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области
С. А. Есенин Вечером синим, вечером лунным Был я когда - то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело. далече.. мимо... Сердце остыло, и выцвели очи... Синее счастье ! Лунные ночи !
ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА С.ЕСЕНИНА. ПОЭТИЧЕСКАЯ СТИЛИЗАЦИЯ
Проанализировать стихотворение С. Есенина « Берёза », определить его место в творчестве поэта, провести стилизацию поэтического текста по аналогии.
- Обучить правильному восприятию поэтического текста, сформировать навыки анализа литературного произведения по плану. - Развить представление о поэтических особенностях литературного произведения, выполнить творческую работу по аналогии. - Воспитать интерес к литературному творчеству, уважение к родному краю, развить эстетические чувства через понимание красоты русской природы и ее художественное отображение.
- Знакомство с творчеством С. Есенина в пространственно - временном аспекте. - Анализ стихотворения. - Творческое задание. - Результат. - Подведение итогов.
История создания. Место в творчестве автора. Тема. Идея. Художественные образы. Ключевые слова. Лирический герой. Художественные средства для раскрытия темы. Размер. Строфа. Рифма. Композиционная структура. Личное впечатление.
Заря, серебро, снег, тишина, снежинки, огонь
Белая - ключевое слово (белый ангел, белая церковь, белая Русь, белые одежды), пушистые, снежная, сонная, золотой
Принакрылась, распустились, стоит, горят, обсыпает
Береза для С.А. Есенина - это традиционный в национальной культуре символ России, русской природы и женской красоты, олицетворение с невестой.
Задание используя данные ключи, создать стихотворение из 2- х четверостиший аналогичное есенинской « Березе ».
1 четверостишие - жемчуга, мороз, тайна, сны. 2 четверостишие - ветки, серебро, день, город. Прилагательные - северные, изящные, снежный, зимний. Глаголы - озарять - Зл., мн. ч., колдовать - Зл., ед. ч. Рифмы : сосны - сны, серебром - моём.