Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Крапива Звезды Сереж ки Бере зки Зеркало
Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения? 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом. 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом. 3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.
Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? Подчеркивание аллитераций в словах «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.
Средства выразительности: эпитеты («звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы»); олицетворения(«задремали звезды», «улыбнулись... березки», «растрепали... косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»); метафоры («зеркало затона», «горят... росы», «сетку небосклона»).
Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? Цветовые эпитеты: «золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.
Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению Есенина? Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.
Домашнее задание Вариант 1: Выучить стихотворение наизусть. Обогатите текст «красивыми словами» (эпитетами, сравнениями и т.д.) (Текст написан на карточке: «Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях».) Вариант 2 : Выразительно читать стихотворение и придумать несколько предложений со сравнительными оборотами на тему « Утро». В этом помогут слова: будто, словно, как, как будто и т.д. Вариант3: Выучить стихотворение наизусть.