Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Advertisements

Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Транксрипт:

Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!

Крапива Звезды Сереж ки Бере зки Зеркало

Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения? 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом. 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом. 3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.

Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? Подчеркивание аллитераций в словах «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.

Средства выразительности: эпитеты («звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы»); олицетворения(«задремали звезды», «улыбнулись... березки», «растрепали... косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»); метафоры («зеркало затона», «горят... росы», «сетку небосклона»).

Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? Цветовые эпитеты: «золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.

Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению Есенина? Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.

Домашнее задание Вариант 1: Выучить стихотворение наизусть. Обогатите текст «красивыми словами» (эпитетами, сравнениями и т.д.) (Текст написан на карточке: «Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях».) Вариант 2 : Выразительно читать стихотворение и придумать несколько предложений со сравнительными оборотами на тему « Утро». В этом помогут слова: будто, словно, как, как будто и т.д. Вариант3: Выучить стихотворение наизусть.