Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель Новикова Валентина Сергеевна Москва 2013
Цель. Дать представление о том, что живем мы в городе Москве. Задачи. Развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного, активизировать знания детей о Москве, где много домов, в которых живут. Оборудование и материалы. Файлы с домами, в которых мы живем, как дома строят. Запись игры 29 из сборника LIMPOPO. Песня Мы поем о Москве из сборника для детей «Поделись улыбкою своей» слова и музыка Жанны Колмагоровой, исполняет Детский театр песни "Серебряный колокольчик. Бумага цветная со стороной 7см, 4см, клей- карандаш,салфетки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кто-то стучится в дверь и лает. Воспитатель спрашивает: - Кто там? - Гав, здравствуйте, ребята, вы меня узнали? ( Да, собачка.) Я снова пришел к вам в гости. Меня зовут пес Барбос. Знаете, ребята, я очень люблю детей. А еще мне интересно узнавать что- то новенькое. Воспитатель: - Молодец, что пришел в гости, садись, смотри и слушай. Вопросы: -Ребята, а вы знаете, где мы живем? ( В Москве.) -Это город или деревня? ( Город.) Молодцы! Да, Москва это город - это значит: очень много разных домов, которые имеют разное назначение. Это- музеи, театры, магазины, заводы, фабрики, учреждения, поликлиника, аптека, школа, детский сад и много жилых домов. Обращает внимание детей на экран. Показ домов, где мы живем.
ДОМА, В КОТОРЫХ МЫ ЖИВЕМ.
Вопрос: -Ребята, а вы знаете, кто строит дома? ( Строители.)
Дома, которые собирают. Люди придумали очень хитрый способ. Дома теперь собирают. На заводе делают стены для целой комнаты? Более 60 лет назад начали собирать пятиэтажные дома. А потом начали строить девяти-, двенадцати-, шестнадцатиэтажные дома и еще выше.
На заводах стали изготовлять не только стенки-панели, но и части дома разной высоты и формы - блок-секции. Дома из них можно собирать более разнообразные, красивые: их украсила разноцветная плитка, различные лоджии и балконы, вокруг окон появились наличники. Веселее и приятнее стало смотреть на них москвичам. Задание Давайте сделаем аппликацию красивого многоэтажного дома, соберем его из готовых больших деталей, на которые сначала наклеим окна.
- Давайте и мы на несколько минут станем строителями. Мы построим непростой дом, а волшебный, потому что мы его будем строить из бумаги. Сядем за столами правильно, ножки вместе, спинка прямая. Возьмем окошко, наклеим на заготовку – блок стены, затем намажем клеем сам блок и приклеим его на фундамент. Фундамент, ребята, это основа дома. Вопросы: - Ребята, на какую геометрическую форму похож блок стены? (Квадрат.) - На какую геометрическую форму, дети, похоже окно? (Квадрат.)
Начинать будем с 1 этажа и т. д. Пес Барбос, ты тоже принимайся за работу. Скажи, если знаешь, что главное в доме? ( Дверь ). Покажи детям, как надо правильно намазывать и приклеивать. Дети вместе с Барбосом намазывают окошки и приклеивают к заготовке – блоку стены. А затем намазывают обратную сторону и вместе с воспитателем приклеивают к приготовленному заранее, затонированному листу с аппликацией дерева, кустов, фундамента, солнца, снега. Получился красивый большой многоэтажный дом. - Молодцы, дети! Посмотрите, какой дом мы построили! Дом для людей это главное! Воспитатель читает стихотворение: Много стран на белом свете, Городов красивых в них. Но прекрасней нет, поверьте, Стен домов своих родных! - Гав. Воспитатель спрашивает у Барбоса: - Что случилось? - Пришла пора прощаться. У меня тоже есть дом - конура, но я живу в деревне. - Пес Барбос, давай ты с нами хоть поиграешь! - Давайте, ребята, поиграем!
Звучит музыка из LIMPOPO 29 «Вместе с нами». Прощаемся. Нашли себе пару и идем провожать нашего друга пса Барбоса..
Список используемой литературы. 1.« Дошкольникам о Москве и родной стране» Т.В. Смирнова, Т.Ю. Филиппова М 2010 «Скрипторий 2003» 2. 3.