Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Цель: формирование коммуникативной культуры, воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
Advertisements

7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Здравствуйте !. (Не)настная погода, (не)настье, (не)верное решение, (не)правда, (не)длинный, а короткий спектакль, (не)друг, а просто товарищ, (не)кто,
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Правописание НЕ с причастиями учитель русского языка и литературы Богданова Наталья Васильевна 7 класс.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Урок подготовлен М.В.Лоянич, учителем русского языка и литературы ГБОУ лицей 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Одно ЧТО и три КАК ЧТО такое причастие? КАК образуются причастия? КАК пишутся причастия? КАК выделяются причастные обороты на письме?
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Урок в 7 классе Учитель: Крылова Т.В.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях.
НЕ пишется СЛИТНО : Слово без НЕ не употребляется Невежа, негодуя, невинный Слово можно заменить синонимом без НЕ Неправда ( ложь ), недорогой ( дешёвый.
Опорные схемы Слитное и раздельное правописание не с разными частями речи Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вадская СОШ» Скудина Галина Викторовна.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Правописание судфиксов По системе Шаталова Prezentacii.com.
? ? ? ? ОРФОГРАММЫ ? Правописание падежных окончаний Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени Гласная перед Н/НН.
Транксрипт:

Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Цель: формирование коммуникативной культуры, воспитание гражданской зрелости в использовании языка как средства общения Тип занятия: повторение и закрепление знаний, формирование навыков грамотного письма

потерять размешать потерянный, потерян размешанный, размешан накормитьнакормленный, накормлен увидеть увиденный надеяться надеявшийся увидевший выкачатьвыкачавший выкачанный

УПРАЖНЕНИЕ вставить суффиксы причастий, установить соответствие неопр. форме глагола Затер.нные миры, отутюж.нные брюки, ла.вший пес, выпяч.нная грудь, вскипяч.нное молоко, постро.вший усадьбу, позолоч.нное изделие, пронаде.вшийся на авось, выкач.нные из ангара автомобили, леле.вший мечту. На просторах Родины среди посе.нных хлебов всюду пробивались почу.вшие почву и влагу гвоздички и васильки, желтым глазом смотрели в небо изнеж.нные ромашки, пророч.вшие «любит- не любит»

ЗатерЯнные миры, отутюжЕнные брюки, лаЯвший пес, выпячЕнная грудь, вскипячЁнное молоко, построИвший усадьбу, позолочЕнное изделие, пронадеЯвшийся на авось, выкачЕнные из ангара автомобили, лелеЯвший мечту. На просторах Родины среди посеЯнных хлебов всюду пробивались почуЯвшие почву и влагу гвоздички и васильки, желтым глазом смотрели в небо изнежЕнные ромашки, пророчИвшие «любит-не любит». ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

-НН- - Есть завис. слово сделанный руками -От глагола сов. в. решённая задача подстреленный - Суффикс -ова- (-ева-) взволнованный -Н- - Нет приставки жареный, вареный, - Нет завис. слова мощеный, печеный - От глаголов нес.в. - Краткое причастие задача решена

Задание: выпишите предложения с причастными оборотами, расставьте знаки препинания. За околиц.й в (не)густом сосн.ке бежит чистый руч.ёк торопящийся вдаль. Бежит ручеёк через леса, пока не встрет.т.ся со своей старш.й сестрой - полноводной рекой несущ.й свои воды к морю. По берегам речк. р.стут кусты черемухи благоухающие ар.матом.

НЕ с глаголамиНЕ с сущ. и прилаг.НЕ с мест. раздельно не был, не мог, не ждал слитно, если без НЕ не употребляются ненавидеть негодовать слитно 1) без НЕ не употребляются неряха, невежа неряшливый, невзрачный 2) неправда (ложь) 3) с союзом НО некрасивый, но умный раздельно есть противопоставление с союзом А не правда, а ложь 2) есть слова НИСКОЛЬКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ нисколько не интересная книга слитно несколько некоторый

РАЗДЕЛЬНО кр.прич. 1.написан – не написан 2.не написанные, а сказанные слова 3.не написанное вовремя письмо СЛИТНО 1.негодующая речь 2.непрекращающи йся дождь

В каком примере НЕ с причастием пишется раздельно: 1) (не)выдуманные истории 2) ещё (не) убранные поля 3) (не)исследованная рукопись 4) (не)годующий взгляд

В каком примере НЕ с причастием пишется слитно: 1) преступник (не)разоблачён 2) (не)замеченная нами оплошность 3) книга (не) прочитана 4) (не)выспавшийся ребёнок

Задание: раскройте скобки, объясните правописание. Вопросы, (не) решённые учёными, (не) решённые вопросы, вопросы (не) решены, (не) решённые, а поставленные вопросы, никем (не) решённые вопросы, (не) навидящий суету, (не) изрытая земля, (не) вернувшиеся с войны солдаты, сочинение (не) продумано, (не) скошенные луга, (не) прочитанный журнал, а только полученный, (не) видящий, но слышащий инвалид.

Проверьте себя! Вопросы, не решённые учёными, нерешённые вопросы, вопросы не решены, не решённые, а поставленные вопросы, никем не решённые вопросы, ненавидящий суету, неизрытая земля, не вернувшиеся с войны солдаты, сочинение не продумано, нескошенные луга, не прочитанный журнал, а только полученный, невидящий, но слышащий инвалид.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени В суффиксах причастий - ЕНН и -ЕН после шипящих под ударением пишется - Ё, без ударения – Е Завершённый (прич.). Скошена (прич.).

Готовимся к экзамену

Из текста выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н-, пишется НН. А потом были ещё две великие радости: мне купили сапожки с красным сафьяновым ободком на голенищах, про которые кучер сказал на весь век запомнившееся мне слово: «В аккурат сапожки!» – и ременную плёточку с свистком в рукоятке… С каким блаженным чувством… касался я этого сафьяна и замирал от счастья. Готовимся к экзамену

ОТВЕТЫ: 1 ПУСТЫН-Н-ОМ 2.ВАР-ЕНН-ЫЕ 3. БЕЗДОН-Н-ОМ 4. ПРАВЛ-ЕНН-ЫЕ 5. РЕМЕН-Н-УЮ Дом задание: правила, таблицы, Пособие Грекова: §38,46,49, Упр.275.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: Что общего у причастий и глаголов? (основа, корень, смысловое значение, окончание, гласная буква суффикса)? Как пишутся причастия прошедшего времени? (по-разному, как неопределенная форма глагола)? Каковы правила написания Н-НН в причастиях?