Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не каждый раз даётся.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Рекомендации для учителя: Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Собственное развитие в процессе учения. Действия вместе с другими и для других. Познание нового, неизведанного. Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц. Желание быть первым учеником. ДОСТИЖЕНИЯ Мотивация избегания неприятностей НЕУДАЧИ
Рекомендация 3 Стратегия « Положительная мотивация».
Рекомендация 4 Мотивация достижения и способности
5. Как помочь ученику выйти из состояния « выученной беспомощности». Причина неуспеха Ведущее чувствоДинамика мотивации Динамика поведения Отсутствие способностей Чувство неполноценности СнижениеУхудшение Трудность задания Непреодолимость ситуации СнижениеУхудшение НевезениеЧувство досадыСнижениеУхудшение Недостаточ- ность усилий Стыд, винаПовышениеУлучшение
Рекомендация 6 Эмоциональность урока – стимул или вред?
Рекомендация 7 Любознательность и познавательный интерес.
Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…. Я – Спокойствие. Я – Вера. Я – Любовь. Я – Надежда.