« Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе. Обобщение опыта работы» учителя начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» Копцовой Елены Александровны Сентябрь 2012 года.
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, но и повысил мотивацию в обучении. Применение на уроках ИКТ позволяет сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. В своей работе я использую ИКТ не только своих коллег, но и люблю делать что-то сама. Сегодня я представляю вашему вниманию свои работы.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. В первом классе мы с ребятами заучиваем состав чисел. Вот такой тренажер можно провести с учениками. С клоунами это заучивание проходит гораздо эффективнее.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. Вот такие игры для отработки навыков устного счета в пределах 10 я проводила со своими ребятами.
Паровозик из Ромашково Сосчитай!
Отлично!
Не разлей воды!
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность. Я сделала коллекцию задач для 1 класса. Некоторые виды я хочу Вам представить.
- прочитал - ? на меньше 1) 4-2=2(кн.) Ответ: 2 книги.
У - У- ? наГ. больше Г. 1)3+2=5(г.) Ответ: 5 грибов.
Дядя Федор написал коту Матроскину в Простоквашино 10 писем,а кот дяде Федору 8 писем. На сколько больше писем написал дядя Федор? - 10 п. - 8 п. на ? п. больше 1)10-8=2(п) Ответ: на 2 письма больше.
Отработка табличного умножения и деления.
Устный с чет «Ёж – портняжка».
3*2 4×84×8 9×99×9 42:6 7×77×7 36:6 21:3 7×87×8 27:3 18:9 6×86× ×4 5×55×5
Устный счет «Нарядим ёлочку»
45:5 24:6 6×76×7 72:9 5×5 16:4 36:6 8×78×7 4×74×7 6×56×5
Отработка вычислительных навыков при сложении и вычитании в пределах 100
Устный счет «В магазине»
рублей ? 29
Совершенствование вычислительных навыков
Кто пришёл в гости к Дюймовочке?
56+38 К 45:5 О 66 ё н 24:6 к 74 о 88 т
увеличить на 6 19 уменьшить на 6 Какое число надо увеличить на 9, чтобы получилось 17? Найдите сумму чисел 8 и 7 Найдите разность чисел 12 и 8 Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получилось 13? Сколько будет 100 без 40? К 73 прибавить два десятка Расположи числа в порядке возрастания
Отработка умения читать многозначные числа, нахождения соседей числа, уменьшение числа на 10.
Прочитай число. Назови какое это число: 1.однозначное, двузначное или трёхзначное 2. назови его соседей 3. уменьши данное число на 10
Посчитай вместе с бабочкой 24 × :5:5 ×