МОУ средняя общеобразовательная школа 16 г. Обнинска Органы чувств Пособие по предмету «Окружающий мир» для 4 классов, обучающихся по программе «Школа2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Advertisements

Органы чувств Орган вкуса Орган обоняния Орган зрения Орган слуха и равновесия Орган осязания.
Органы чувств Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.
Органы чувств, их значение. Органы чувств – специальные физиологические аппараты, воспринимающие раздражение как вне организма так и в организме.
Ухо сложный вестибулярно- слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Уважаемые студенты! Вашему вниманию предоставляются методические материалы – презентации лекций по анатомии, которые помогут вам при самостоятельном изучении.
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
«Органы чувств». Органы чувств - специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму,
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
То, что мы обычно называем ухом, - это наружное ухо, или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал который заканчивается барабанной.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Транксрипт:

МОУ средняя общеобразовательная школа 16 г. Обнинска Органы чувств Пособие по предмету «Окружающий мир» для 4 классов, обучающихся по программе «Школа2100» Автор: Канунникова Евгения, Чиров Илья, Чиров Илья, Капацын Вадим, Капацын Вадим, Боровая Виктория, учащиеся 4 А класса Боровая Виктория, учащиеся 4 А класса Дата создания г.

В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы - глаза, уши, нос или рот, - осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Если другие чувства реагируют лишь на один вид раздражения, осязательная система чувствительна и к температуре, и к боли. Наверное, легче всего представить себе осязание как набор разных чувств; некоторые из них имеют специальные нервные окончания в нашей коже, мышцах и в других местах; там они откликаются на самые различные раздражения и передают полученные впечатления в мозг, в свою очередь обрабатывающий эти информационные сигналы.

Кожа - это тонкая прочная ткань, покрывающая все тело и обеспечивающая его защиту и непроницаемость. Она очень тонкая в некоторых местах, например на веках (0,5 мм толщиной), и более толстая на ладонях и подошвах (до 5 мм). Кожа представляет собой общий покров тела, площадь которого достигает 1,5–2,0 м2. В 1 см2 кожи содержится до 300 чувствительных нервных окончаний.

Ухо отворяет каждому из нас хрустальную дверь в чудесный мир звуков. Человек воспринимает звук через миллисекунд после того, как он дошел до ушной раковины. Еще миллисекунд нужно уху, чтобы «настроиться» на его прием, достичь максимальной чувствительности и послать сигналы в кору головного мозга.

А что же орган равновесия, или, как его еще называют, вестибулярный аппарат? Он прекрасно служит человеку. Три полукружных канала, из которых состоит аппарат, заполнены жидкостью", по составу близкой к спинномозговой. Эти петли, объединенные общей емкостью (преддверием), расположены в разных плоскостях: одна в горизонтальной, другая во фронтальной, поперек черепа, и последняя в сагиттальной, вдоль черепа. Как только человек меняет положение тела в пространстве, жидкость тут же перемещается, причем в том канале, в плоскости которого возникло движение. Его чувствительные рецепторы моментально реагируют на такое изменение и «телеграфируют» в мозг. А что же орган равновесия, или, как его еще называют, вестибулярный аппарат? Он прекрасно служит человеку. Три полукружных канала, из которых состоит аппарат, заполнены жидкостью", по составу близкой к спинномозговой. Эти петли, объединенные общей емкостью (преддверием), расположены в разных плоскостях: одна в горизонтальной, другая во фронтальной, поперек черепа, и последняя в сагиттальной, вдоль черепа. Как только человек меняет положение тела в пространстве, жидкость тут же перемещается, причем в том канале, в плоскости которого возникло движение. Его чувствительные рецепторы моментально реагируют на такое изменение и «телеграфируют» в мозг.