Первые результаты введения ФГОС Лускань Елена Александровна, зам. директора по УВР начальных классов МБОУ СОШ 25 г.Балаково Саратовской обл.
«Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н. Толстой Стандарт в работе. Современные требования к уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС. Контроль и оценка результатов обучения.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через: Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО Составление основной образовательной программы Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты
Подготовка кадров для введения ФГОС НОО
Отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность Модель организации внеурочной деятельности в СОШ 25: Художественно-эстетическое Эколого-биологическое Культурологическое Физкультурно-спортивное Научно-техническое
«В мире книг»
Я – пешеход и пассажир
Программа воспитания и социализации обучающихся Анализ уровня тревожности Применяемая методика Результаты выполнения диагностического задания Рисуночный тест по сказке «Буся» (Скакович Н.А.) 1 А1 Б1 В1 Г I чIII чI чIII чI чIII чI чIII ч Нормальный 92% 25уч. 100% 25уч. 85% 22уч. 96% 25уч. 85% 24уч. 100% 27уч. 89% 24 уч. 100% 27 уч. Повышенный8% 2уч. -15% 4уч. 4% 1уч. 15% 4уч. -11% 3 уч. -
Уровень самооценки Применяемая методика Результаты выполнения диагностического задания 1.Рисуночный тест по сказке «Буся» (Скакович Н.А.) 1 А1 Б1 В1 Г I чIII чI чIII чI чIII чI чIII ч Адекватный 96% 26уч. 100% 25уч. 92% 24уч. 96% 5уч. 82% 23уч. 100% 27уч. 96% 26 уч. 96% 26 уч. Заниженный 4% 1уч. - 4% 1уч. 4% 1уч. 18% 5уч. - 4% 1 уч. - Завышенный--4% 1 уч. ----
Мотивация Применяемая методикаРезультаты выполнения диагностического задания Методика «Гинзбург» исследование мотивации. 1 А1 Б1 В1 Г I чIII чI чIII чI чIII чI чIII ч Внешняя мотивация к учению 18% 5 уч. 12% 3 уч. 31% 8 уч. 19% 5 уч. 25% 7 уч. 24% 6 уч. 12% 3 уч. 12% 3 уч. Правильная учебная мотивация 48% 13 уч. 64% 16 уч. 35% 9 уч. 88% 15 уч. 40% 11 уч. 60% 15 уч. 52% 14 уч. 72% 18 уч. Мотивация на оценки11% 3 уч. 12% 3 уч. 15% 4 уч. 15% 4 уч. 11% 3 уч. 4% 1 уч. 12% 5 уч. 8% 2 уч.
Первые результаты введения ФГОС Регулятивные УД класс Баллы 1 А 30/25 1 Б 28/25 1 В 28/24 1 Г 28/26 1.Умение определять цель деятельности на уроке Умение работать по плану Умение контролировать выполнение заданий
Познавательные УД класс Баллы 1 А 30/25 1 Б 28/25 1 В 28/24 1 Г 28/26 4. Умение ориентироваться в учебнике Умение сравнивать и группировать предметы Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка Умение переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схему) Умение вычитывать информацию из текста и схемы
Личностные УД класс Баллы 1 А 25/25 1 Б 28/25 1 В 28/24 1 Г 28/26 9.Умение оценивать чужие поступки Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения
Проблемы реализации ФГОС НОО: отсутствие свободных помещений для занятий внеучебной деятельностью; недостаточное привлечение специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью ; отсутствие педагога-психолога
Необходимо решить следующие задачи: обеспечить современным нормативно-программным и учебно- методическим сопровождением содержательной части новых стандартов; предусмотреть своевременное обеспечение комплектом учебников всех учащихся; обеспечить диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения; формировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов; разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания; ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка. создать условия для повышения квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС; создать условия для проведения внеурочной деятельности; создать систему просвещения родительской общественности о достижениях и проблемах реализации ФГОС с использованием всех информационных ресурсов.
Первые проявления результатов введения стандартов Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико- ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.