« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Цель : Создать условия для повышения интереса к физической науке через экспериментальную деятельность, предоставить возможность определиться с выбором профиля дальнейшего обучения.
8 класс (9 часов ) Введение в физический эксперимент. Знакомство с физическими экспериментами известных ученых. лекция Исследование электропроводимости различных веществ. практикум Вольтамперная характеристика солнечного элемента. практикум Исследование зарядки и разрядки конденсатора. практикум Полупроводники, их применение. Лекция, практикум Лазеры и их применение. лекция Работа полупроводникового лазера.практикум
9 класс (9 часов ) Знакомство с физическими экспериментами известных ученых. Введение в физический эксперимент. лекция Исследование криволинейного движения. Центробежная сила инерции. практикум Измерение ускорения свободного падения разными способами. практикум Исследование эффекта Доплера для звуковой волны. Работа радара. Лекция, практикум Исследование явления электромагнитной индукции, получение переменного тока. практикум Изучение волновых свойств света. Постановка опытов по дифракции и интерференции. Лекция, практикум Исследование работы полупроводникового лазера. Понятие индуцированного излучения. Лекция, практикум
Возможные темы для проектов : Лазеры и их применение Полупроводниковые устройства и приборы Волновые свойства света и их применение. Электромагнитная индукция и ее применение Защита проектных работ - итоговая аттестация по курсу Выступление Синельченкова Алексея на НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ « Мышление - XXI век » с темой « Термоядерный синтез – энергия будущего »
Ожидаемые результаты данной программы: Получить новые дополнительные знания по физике Приобрести и развить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации ; Развить навыки решения экспериментальных задач. Формировать умения участвовать в дискуссии, строить логическую цепь рассуждения, выбирать средства для решения поставленных задач; Определиться в выборе профиля обучения.
1 час в неделю (34 ч.)
Цель : развитие интереса к физике и решению физических задач; совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
Главными задачами курса должно стать формирование : научного мировоззрения ; аналитического мышления ; коммуникативных способностей ; практических навыков решения задач и проведения исследования ; умения анализа и синтеза увиденного явления.
ТемаКол - во часов 1 Физическая задача. Классификация задач. 1 2 Правила и приемы решения физических задач. 2 3 Кинематика материальной точки. 4 4 Динамика и статика. 8 5 Законы сохранения. 8 6 Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. 6 7 Основы термодинамики кл
ТемаКол - во часов 1 Электрическое и магнитное поля 5 2 Постоянный электрический ток в различных средах 9 3 Электромагнитные колебания и волны 7 4 Оптика 6 5 Атомная и ядерная физика 4 6 Обобщающее занятие по методам и приёмам решения физических задач 3 11 кл
решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т. д. Ожидаемые результаты :