Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Advertisements

Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года

Задачи ТРКМ: научить выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой; выделять ошибки в рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения Цель ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Технология развития критического мышления учащихся – надпредметная, проникающая, она применима в любых программе и предмете

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх этапов (стадий): «Вызов – Осмысление – Рефлексия»

Этапы урока «Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» Позволяет: актуализировать и обобщать имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома Позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

прямой вопрос к учащимся; индивидуальная работа учащихся (1-2 мин); обмен информацией в парах или группах (3 мин); составление списка идей; запись кратких сведений в виде тезисов; исправление ошибок

Ключевое слово

Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков: «V» - известная информация «+» - новая информация «-» - то, о чём он думал иначе « ? » - непонятная информация

Маркировочная таблица ЗУХ Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ» Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее

Стихотворение из пяти строк: ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительное ВТОРАЯ СТРОКА – два прилагательных ТРЕТЬЯ СТРОКА - три глагола ЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – предложение, отражающее отношение к теме ПЯТАЯ СТРОКА – это слово-резюме, выражающее личное отношение

Свободное письмо на заданную тему (не более 5 мин)

Разноуровневая проверка знаний Задания располагаются по кругу («выстрел» по мишени определяет номер задания)

Ответы на вопросы с помощью знаков: «+» - верю «-» - не верю

дозированное чтение текста «стоп» после каждой смысловой части обсуждение проблемного вопроса

Приём «Шесть шляп мышления» Деление обучающихся на шесть групп, для представления своих впечатлений и мыслей. Мыслим фактами, цифрами Позитивное мышление Определение трудностей, проблем Эмоциональная шляпа Творческое мышление Философская, обобщающая шляпа

Деление класса на группы по четыре человека Присвоение каждому участнику группы номера Формирование экспертных групп по номерам Изучение предложенного материала Возвращение в первоначальные группы и обмен информацией