«Апробация тестовой экспресс- диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет с детьми с ОВЗ» Структурное подразделение «Детский сад «Василёк» ГБОУ ООШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Подготовительная к школе логопедическая группа 7 была сформирована на 2010 году. В группу было зачислено 15 детей, с ОНР II - III – уровня (на 2 года.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Динамика результатов учебной деятельности I триместр 2012 – 2013 учебного года.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Транксрипт:

«Апробация тестовой экспресс- диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет с детьми с ОВЗ» Структурное подразделение «Детский сад «Василёк» ГБОУ ООШ 20 г. Новокуйбышевска Самарской области г.г.

ЦЕЛЬ АПРОБАЦИИ Диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 4-6 лет с использованием тестовой экспресс-диагностики

Программа рекомендована к использованию Чаладзе Е.А., зав. кафедрой логопедии факультета коррекционной педагогики ПГСГА

СП «Детский сад «Гвоздичка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Дружная семейка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика УЧАСТНИКИ - ПАРТНЕРЫ РЦ ТАСО СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ 20 СП «Детский сад «Гномик» ГБОУ ООШ 20 СП «Детский сад «Гвоздичка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Дружная семейка» ГБОУ ООШ 21 СП «Детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ СЕРИЯ I Исследование сенсомоторного уровня СЕРИЯ I I Исследование активного словаря СЕРИЯ I I I Исследование навыков словообразования СЕРИЯ IV Исследование навыков словоизменения СЕРИЯ V Исследование сформированности связной речи СЕРИЯ VI Исследование навыков языкового анализа и синтеза Приложение: наглядный материал для обследования детей всех возрастных категорий

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДИКИ минимизация временных и трудовых затрат специалиста качественный и количественный анализ результатов оценка всех компонентов языковой системы получение индивидуального и группового речевого профиля легкость в разработке индивидуальных программ развития отслеживание динамики речевого развития оценка эффективности проведенной коррекционно- педагогической работы балльно-уровневая система оценки автоматизация компьютерной обработки результатов наличие стимульного материала

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ количественный и качественный анализ данных система балльной оценки с учетом характера, степени тяжести и количества допускаемых ошибок оценка компонентов речевой системы

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ГРУППЫ ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ПО ТЕСТОВОЙ МЕТОДИКЕ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ Группа 1ВозрастГруппа Дата обследования Речевые пробыМаксимал ьно возможно е количеств о баллов Кол-во баллов на начало года Кол-во баллов на середину года Уровень успешнос ти на начало года Уровень успешности на середину года Серия I. Уровень моторной организации высказывания3018,524,862%83% 1. Фонематическое восприятие52,63,952%78% 2. Звукопроизношение 159,512,563%83% 3. Артикуляционная моторика53,14,462%88% 4. Звуко-слоговая структура слова53,34,066%80% Серия II. Состояние активного словаря3521,330,161%86% 1. Словарь действий106,08,360%83% а) подбор глаголов к существительным42,53,563%88% б) подбор антонимов к словам-действиям32,02,567%83% в) называние семантически близких слов-действий31,52,350%75% 2. Предметный словарь127,510,563%88% а) называние предметов43,03,575%88% б) подбор обобщающих слов42,03,550%88% в) называние частей предметов42,53,563%88% 3. Словарь признаков137,811,360%87% а) называние основных и оттеночных цветов42,33,556%88% б) подбор прилагательных к существительным64,05,067%83% в) подбор антонимов к прилагательным31,52,850%93% Серия III. Словообразование2516,520,866%83% 1. Названия детенышей53,03,560%70% 2. Сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф.53,04,060%80% 3. Образование относительных прилагательных53,54,570%90% 4. Образование качественных прилагательных53,54,570%90% 5. Образование притяжательных прилагательных53,54,370%86% Серия IV. Словоизменение3015,522,352%74% 1. Повторение предложений52,63,852%76% 2. Верификация предложений52,54,050%80% 3. Составление предложений из слов в н. ф.52,43,548%70% 4. Дополнение предложений предлогами52,03,540%70% 5. Образование мн.ч. существительных106,07,560%75% Серия V. Связная речь3015,522,552%75% 1. Составление рассказа по серии картинок158,010,053%67% 2. Пересказ текста157,512,550%83% За весь тест 15087,3120,558%80%

ПОЛУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА 2010 Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» 2010 VII Территориальная научно-практическая конференция «Учитель XXI века» 2010 Семинар для педагогов ОУ Поволжского управления по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ «Подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ» 2010 VIII Территориальная Ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу» 2012 Круглый стол для специалистов коррекционного профиля ГБОУ Поволжского Управления 2012 Х Территориальная Ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу» 2012 Газета РЦ «Жизнь образования» 2012 КОНСАЛТ-ПОРТАЛ РЦ г.о.Новокуйбышевск

ИТОГОВЫЕ ПРОДУКТЫ Программа тестовой экспресс-диагностики устной речи дошкольников 4-6 лет; Стимульный материал для обследования дошкольников 4-6 лет; Методические рекомендации для педагогов по вопросам обработки результатов обследования с использованием программы Microsoft Excel

Контактная информация: ГБОУ ООШ 20 г.о. Новокуйбышевск СП «Детский сад «Василек» ул. Егорова, 10-Б Т