МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Презентация опыта работы «Социальное партнерство в практике работы классного руководителя» Город Нерехта Костромская область МОУ СО Школа 2 Фартальнова.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Духовно-нравственное образование в школе Духовно-нравственное воспитание –миссия русской современной школы

НАША ШКОЛА УЖЕ МНОГО ЛЕТ РАБОТАЕТ ПО КОНЦЕПЦИИ «РУССКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» (авторская концепция Гончарова И.Ф.) ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТРОИТСЯ НА РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ, НА ИСТОРИИ НЕРЕХТСКОЙ ЗЕМЛИ, СУДЬБАХ ЗЕМЛЯКОВ, ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ РОДИНЫ. Научный консультант ГОНЧАРОВ Иван Федорович, директор научно-образовательного центра «Новая народная школа России», ДПН, профессор НАШЕ КРЕДО: «Возрождение страны, малого города Нерехта невозможно без возрождения традиций и культурного богатства народа»

Целостное духовно – нравственное и социальное развитие личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России посредством создания единой непрерывной социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности. Цель духовно-нравственного образования в школе

Формирование личностной культуры, укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях. Формирование основ нравственного самосознания личности, способности школьников формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Задачи духовно-нравственного образования в школе

Приобщение детей к святыням русского народа, восстановление истории и культуры малой родины Нерехтской земли и Костромского края. Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. Формирование семейных ценностей, представления о гендерных семейных ролях в России и уважения к ним; Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Повышение педагогической культуры родителей обучающихся. Задачи духовно-нравственного образования в школе

Модель духовно- нравственного образования в школе

Целостность Преемственность Регионализация Интеграция с социальными партнерами Деятельностный подход Принципы построения модели

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. НЕРЕХТЫ НАУЧНЫЕ СВЯЗИ КГУ ИМ. Н. А. НЕКРАСОВА С-ПГУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА КОИРО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ЦМППС (ЦЕНТР МЕДИКО – ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ) ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ. МУНИЦИПАЛИТЕТ Г. НЕРЕХТЫ И НЕРЕХТСКОГО РАЙОНА. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НЕРЕХТЫ И НЕРЕХТСКОГО РАЙОНА ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «АВТОГРАФ» ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТУРИЗМА «КАРАВАН» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. Я. ДИЕВА, МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА, СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДПЦ«ОТРАДА» ПРАВОСЛАВНЫЙ ДУХОВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФОНД ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО РОДИТЕЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧАЩИЕСЯ АКТИВ ШКОЛЫ АКТИВ КЛАССОВ ПРЕСС-ЦЕНТР ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, МО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ, НМС МОУ СОШ 4 Модель социального партнерства

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗО «Живая Русь» (1-7 кл.) Программа отражает богатую историю, традиции и культуру России, знакомит с бытом и укладом народной жизни. Школьники участвуют в выставках, изготовляют сувениры. Участвуют в конкурсах и праздниках, разрабатывают проекты «Дорога к храму». Литературное краеведение (5 кл.) Программа обогащает детей знаниями о родном крае. Знакомит с литературными местами малой родины. Школьники узнают биографии известных земляков, участвуют в экспедициях, краеведческих чтениях. Русский характер - русская душа (8 кл.) Программа помогает осознать школьникам особенности русского характера, развивает в них лучшие душевные качества. Показывает величие и уникальность русской души на лучших примерах истории и литературы. Способствует возрождению гордости за свой народ. Историческое краеведение (6 кл.) Программа знакомит учащихся с историей края, замечательными людьми, памятниками архитектуры, промыслами и ремеслами. Школьники участвуют в экспедициях, восстановлении памятников. Готовят видеоматериалы о храмах Нерехты. Светочи России (7 кл.) Программа направлена на изучение жизненного подвига подвижников, просветителей России и Нерехтского края. Школьники подготовили более пятидесяти исследовательских работ по теме курса, участвуют в экскурсионных программах, участвуют в школьных и городских конференциях

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Танцевальный коллектив «Калинка» Программа формирует общекультурно-эстетические нормы поведения, способности видеть и оценивать красоту окружающего мира и человека в нем, открывает традиции и нравы, обряды и образ жизни народов России Театральная студия «Русская сказка» Программа направлена на сохранение и развитие истории русского театра. Ориентирована на активное приобщение детей 5-11 классов к художественному творчеству, организации праздников, концертов, постановок на репертуаре русских сказок и лучших классических произведений. Программа «Художественная резьба по дереву» Программа воспитывает любовь к труду, уважение к людям труда. Знакомит школьников с декоративной обработкой, резьбой по дереву. Закрепляет практические навыки и развивает творческое мышление. Школьники участвуют в выставках, художественном оформлении кабинетов Образовательно-развивающая программа «УМКА» Программа создает условия для духовно-нравственного, эмоционального развития младшего школьника. Реализуются проекты: «Добрый мир», «Рождественское чудо», «Дорога к храму», «Моя семья». Реализация социально-ориентиарованных проектов Обучающиеся совместно с родителями, педагогами, общественными организациями, центрами дополнительного образования разрабатывают и реализуют общественно- полезные проекты в рамках школы, города и района. Программа классных часов по созданию личностного портфолио для младших школьников «Книга обо мне» Программа школьного объединения «Истоки» по «Литературному краеведению» овладение школьниками богатствами духовной и материальной культуры, созданной и накопленной предшествующими поколениями, на материале фольклора, литературных произведений костромских писателей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Паломническая поездка по святым местам Школьная экскурсия Нерехтский краеведческий музей Программа «Букварь народного наследия малой провинции нерехта на древней земле Костромской» призвана познакомить детей с огромным культурным наследием родного края, воспитывать юных граждан в духе патриотизма. Разработаны методические материалы для классов. Духовно - просветительский центр «Отрада» Программа духовно – нравственного воспитания «Дорогами добра» помогает решить задачи приобщения учащихся к истокам, родникам духовности, нравственности и культуры через организацию работы с Православным календарем, знакомятся с традициями русской культуры,основами нравственной и духовной жизни своего народа. Дом детского творчества «Автограф» Реализация творческих проектов «В огне рождественских свечей», «Дорога к храму», «Вифлеемская звезда» способствует развитию духовно – нравственных, гражданских и патриотических чувств через приобщение к истории, традиции, культуре родного края. Детская музыкальная школа Программа «Мир музыки, красок, танца» способствует повышению уровня общего эстетического развития, формирования умения видеть красоту окружающего мира, приобщения детей к миру музыки, живописи, танца. Библиотека им. М.Я. Диева Программа «Литературный календарь» способствует приобщению к миру книги, воспитанию юных граждан на примерах духовности, нравственности, патриотизма, любви к Родине. Православный духовно-просветительский центр преподобного Сергия Радонежского Проведение совместных мероприятий по духовно-нравственной направлености с обучающимися, их родителями, педагогами школы на основе приобщения к православным христианским ценностям

Воспитательная программа «СемьЯ» Я и мои интересы Я - гражданин России Я и окружающие меня люди Я и творчество Я и природа Я и семья Я – культурный человек

Победы в конкурсах Всероссийская научно- практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века» г. Санкт-Петербург, 2009г. Победители в номинациях: «Краеведение и культура» - Дорьев Павел, Степанова Валерия «Язык и культура» - Урютина Мария. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Без истока – нет реки» Шамбасова Юлия 2008 г Долинская Юлия 2010г. Панфилова Анастасия 2009г. Рисунок – дипломант «Праведницы вовеки живут и в Господе мзда их…» Евсеева Мария Областной конкурс исполнителей художественного слова среди школьников «Великие вехи истории» Лядухин Иван Всероссийская олимпиада по школьному краеведению секция «Литературное краеведение» Панфилова Анастасия,11 класс Диплом III степени, 2009г.

«Важнее всего, чтобы во взрослую жизнь ученик вышел высоконравственным человеком, чётко различающим добро и зло, высокое и низкое. А для этого нужно затеплить в душе ученика ту свечу, которая оставлена Богом в каждом из нас, ибо сказано – «Царство Божие внутри вас». Зажечь свет совести, это божественный дар – таково, по- моему, призвание священника и настоящего педагога». Лебедев Юрий Владимирович, доктор филологический наук КГУ им. Н.А. Некрасова