ЧТЕНИЕ ВОТ ЛУЧШЕЕ УМЕНИЕ! corowina.ucoz.com Подготовила: библиотекарь МКОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Гаврилова Л.Н.
corowina.ucoz.com ВСЕХ Я ЗНАЮ, ВСЕХ УЧУ, НО САМА ВСЕГДА МОЛЧУ. ЧТОБ СО МНОЮ ПОДРУЖИТСЯ, НАДО ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ
КНИГИ – ХРАНИТЕЛИ МУДРОСТИ!
ЧЕМУ УЧАТ КНИГИ? ПОЧЕМУ МЫ ИХ ЧИТАЕМ? ПОЧЕМУ МНОГИЕ ДЕТИ НЕОХОТНО И МАЛО ЧИТАЮТ?
КНИГА В БУДУЩЕМ, ЕСТЬ ЛИ ЕЙ МЕСТО?
КАК ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?
НУЖНЫ ЛИ СОВРЕМЕННОМУ УЧЕНИКУ БИБЛИОТЕЧНО- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ? Одной из ведущих задач школьной библиотеки является – формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. (Семенюк Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер С.3).
КАКОВЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ ЧИТАТЕЛЬ»? Это человек, умеющий самостоятельно выбирать книгу, составить список произведений по определённой теме и найти их, пользуясь справочным аппаратом библиотеки. Талантливый, то есть творческий, читатель владеет привычкой и навыками систематического, целенаправленного чтения. У него развиты потребность в чтении и навыки грамотного, осознанного обращения к чтению как источнику самообразования, самовоспитания.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ПОД ИСКУССТВОМ ЧТЕНИЯ? И. А. Ильин в статья «О чтении»: «Читать – значит искать и находить; ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его и присвоить себе. Это есть творческий процесс, ибо производить – значит творить». Безусловно, читательская работа представляет собой сложную деятельность, в основе которой лежит творческое продуктивное воображение. В литературе существует несколько трактовок понятия «чтение». В различных источниках чтение рассматривается как: творческая деятельность субъекта-читателя, осваивающего произведение, – продукт творческого труда другого субъекта-автора, создателя данного произведения; культура творческого поиска, творческое, личностное «проживание» произведения; творческая деятельность, в ходе которой читатель анализирует факты, суждения, проводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП: В КНИГАХ, СЛОВАРЯХ И ИНТЕРНЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ И ОФОРМИТЬ ИХ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ИСТОРИКИ КАК ПОЯВИЛАСЬ ПИСЬМЕННОСТЬ? КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ КНИГИ? КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ПЕРВЫЕ КНИГИ?
ЛИТЕРАТОРЫ ЧТЕНИЕ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ? СОВРЕМЕННЫЙ АЛФАВИТ КАКОЙ – ОН?
ВРАЧИ КТО ЧИТАЕТ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ КАКАЯ ОНА?
БИБЛИОТЕКАРИ КАКИЕ КНИГИ ЧИТАЮТ РЕБЯТА В ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ? КАК НАЙТИ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ? ЗАВИСИТ ЛИ УСПЕВАЕМОСТЬ ОТ ЧТЕНИЯ КНИГ?
Хочется сказать одно: читайте! Падайте в бездонный океан литературы с головой, по уши погружайтесь на дно и взмывайте к небесам вместе с героями книг! Радуйтесь тому, что у вас есть бесценный дар читать! Люди читающие, несите окружающим свою любовь к литературе, чтобы любовью к чтению зажигались всё новые и новые сердца! (С.Я.Маршак)
УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА! ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЫ
Для создания презентации использованы шаблон Автора – Коровиной И.Н. Использованы рисунки: Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpghttp://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpg http//community.livejournal.com/5razvorotov http//community.livejournal.com/detskie_knigi corowina.ucoz.com