Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Анализ наполняемости кластеров по результатам рейтинговой оценки качества образования МОУ Чеховского муниципального района в учебном году. Чехов, 2012 год
Кластеризация (группировка) муниципальных общеобразовательных учреждений в зависимости от полученных результатов Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 Нормальный 2 Аномальный + 3 Аномальный + Средний4 Аномальный - 5 Нормальный 6 Аномальный + Высокий7 Аномальный - 8 Аномальный - 9 Нормальный
-Раздел 1- Городские школы
Условия ведения образовательного процесса
Средняя наполняемость классов городских школ составляет 25 человек. Выше среднего данный показатель у МБОУ СОШ 1, Гимназии 2, МБОУ СОШ 3, гимназии 7.
Доля учащихся, имеющих различные отклонения в здоровье (состоящие на диспансерном учете, дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития) в среднем по району составила 9,1%.
Доля учащихся из категорийных семей в среднем по городским ОУ в 2012 году составила 20,9%. Отмечается небольшое снижение данного показателя по сравнению с 2011 годом, когда он составлял 24,7%.
По-прежнему ряд городских МОУ обучают учащихся в две смены. Доля учащихся, обучающихся в первую смену в среднем по городу - 84%
Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке древесины и металла, используемых в учебном процессе современным требованиям в городских МОУ составил – 87,4%, что выше среднего по району показателя за 2011 (75%), а уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке тканей, кулинарии, используемых в учебном процессе современным требованиям – 87,9%.
Средний по городу показатель уровня оснащения кабинетов физики в 2012 году- 92,8%.
В оснащении кабинетов химии с 2007 года (средний показатель 64,1%) наметилась тенденция улучшения материально-технической базы, но их оснащение требует постоянного внимания. В 2009 году средний показатель составил 76,4%, 2011 году составил 77,3%, в 2012 году- 85,8%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинетов биологии современным требованиям в городских МОУ в 2012 году составил 83,2%.
В 2012 году средний показатель оборудования кабинетов информатики составляет 75%.
Особенно остро, с учетом ведения третьего часа физической культуры, введения ФГОС НОО, необходимостью увеличения двигательной активности учащихся встает вопрос оснащения спортивных залов. Здесь средний показатель низкий – 60,7%.
Показатели уровня организации охраны труда и техники безопасности в учреждениях с 2009 года остаются стабильными – 89,9%. А вот уровень состояния противопожарной безопасности в учреждении в среднем по городским школам составляет 93,6%, что ниже показателей 2009 года (97,1%).
Уровень оснащения медицинского кабинета – еще один важнейший показатель условий ведения образовательного процесса. В городских школах в 2012 году он составляет – 94%.
В 2012 году уровень обеспечения воспитательного и социально- педагогического процесса составляет в среднем - 92,6%, уровень обеспечения условий для работы системы дополнительного образованиям- 90,6.
В целом, с учетом всех показателей рейтинг городских общеобразовательных учреждений по показателям условий представлен следующим образом:
Образовательный процесс
Доля преподавателей, имеющих высшее образование и доля учителей с высшей категорией в Чеховском районе остается стабильно высокой. Доля учителей городских школ с высшей категорией – 42,1%, высшим образованием – 91,3%.
Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету составила в среднем по району в 2012 году 89,1%, что выше показателей 2011 года- 84,7% и 2009 года - 59,3%.
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах в прошедшем учебном году по району составила 5,5%, что значительно выше показателей 2011 года - 3,9%.
Охват учащихся платными образовательными услугами в среднем по району в разрезе городских ОУ составил 14,1%.
В целом, с учетом всех показателей, рейтинг городских общеобразовательных учреждений по показателям обеспеченности образовательного процесса в 2012 году представлен следующим образом:
Суммарный рейтинг городских школ по показателям условий и процесса.
Результаты образовательного процесса
Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» - 57,4% Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» -36,2% Доля учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5» -37,2% Средний показатель качества знаний составил по району 41,3%.
Доля выпускников основной школы получивших аттестаты особого образца -3,3% в среднем по городским МОУ. Средняя доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек - 23,6%. Оба показателя ниже показателей 2011 года.
Средний процент выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек в 2012 году – 37,8%, что значительно ниже показателей 2011 – 49,3%.
Рейтинг городских школ по показателям результата образовательного процесса.
Кластеризация городских МОУ год. Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МБОУ СОШ 8 23 МБОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 9 МБОУ СОШ 1 Средний456 Высокий78 МБОУ лицей4 МБОУ гимназия 7 9 МБОУ гимназия 2
-Раздел 2- Сельские школы.
Условия ведения образовательного процесса
Средняя наполняемость классов в сельских школах составила 17,6 человек.
Доля учащихся, имеющих различные отклонения в здоровье (состоящие на диспансерном учете, дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития) в сельских школах в 2012 году составляет 9,1%, что значительно выше показателей 2009 года - 6,5%. Доля учащихся из категорийных семей – 21,8%.
Средний уровень оснащения медицинских кабинетов в сельских школах - 88,7%.
Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке древесины и металла, используемых в учебном процессе современным требованиям – 80,8%. Уровень соответствия оборудования и оснащения мастерских по обработке тканей, кулинарии, используемых в учебном процессе современным требованиям – 77,7%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования спортивного зала современным требованиям 51,5%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета физики современным требованиям 80,6%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета химии современным требованиям 68%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета биологии современным требованиям 68,4%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета информатики современным требованиям 61,6%.
Уровень обеспечения воспитательного и социально-педагогического процесса 78,2%. Уровень обеспечения условий для работы системы дополнительного образования –79,3%.
Уровень организации охраны труда и техники безопасности в учреждении – 74%. Уровень состояния противопожарной безопасности в учреждении – 88,2%.
Рейтинг сельских школ по показателям условий образовательного процесса.
Организация образовательного процесса
Доля преподавателей, имеющих высшее образование в сельских школах составила в 2012 году в среднем 83,9%, высшую категорию – 35%.
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах в текущем учебном году - 6,5%.
Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету 88,3%, что значительно выше показателей прошлых лет.
Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч на сайтах в сети Интернет - 18,9%. Доля учителей, принимающих участие в экспериментальной работе на уровне РФ, МО, района – 25,4%.
Средняя доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской, проектной деятельности в основной ступени составила 15,2%, в старшей школе – 20,3%.
В целом рейтинг сельских школ по всем показателям образовательного процесса следующим образом:
Суммарный рейтинг городских школ по показателям условий и процесса.
Результаты образовательного процесса
Уровень учебных достижений (качество знаний) в сельских школах составил в 2012 году 45,3%. Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» -50,2%. Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» - 39,2%. Доля учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5» - 37,4%.
Доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек в 33,9%.
Средняя доля выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью в разрезе сельских школ составляет 8,9%.
Доля выпускников средней школы получивших аттестаты 100%. Доля выпускников средней школы получивших аттестаты без троек 39,4%.
Рейтинг сельских школ по показателям результата
Кластеризация сельских МОУ. Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий 1 МКОУ Мещерская СОШ 2 МБОУ Троицкая СОШ МКОУ Дубненская СОШ МКОУ Крюковская СОШ МБОУ Любучанская СОШ МКОУ Столбовская СОШ 3 Средний456 МБОУ СОШ чехов-7 Высокий78 МКОУ Манушкинская СОШ 9 МБОУ Новобытовская СОШ МБОУ СОШ Чехов-3
-Раздел 3- Основные МОУ.
Условия ведения образовательного процесса
Средняя наполняемость классов в основных МОУ в 2012 году – 10,7 человек.
Средний уровень оснащения медицинского кабинета в основных ОУ в 2012 году – 91%, что выше показателя прошлого года 88,8%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования спортивного зала современным требованиям в основных школах невысок - 62,7%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета физики современным требованиям составляет 65,4%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета химии современным требованиям 65,5%, что несколько выше показателей прошло года.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета биологии современным требованиям 68,9%.
Уровень соответствия оснащения и оборудования кабинета информатики современным требованиям 69,6%.
Уровень организации охраны труда и техники безопасности в учреждении в среднем в основных школах составляет 81,6%.
Уровень состояния противопожарной безопасности в учреждениях – 85,7%.
Уровень обеспечения воспитательного и социально- педагогического процесса в основных ОУ в 2012 году - 78%.
В целом рейтинг основных ОУ по показателям условий по итогам 2012 года представлен следующим образом.
Организация образовательного процесса
Доля преподавателей, имеющих высшее образование 86,4%.
Доля учителей с высшей категорией 38,9%.
Доля учителей, применяющих современные педагогические технологии, в т.ч информационно-коммуникационные, в процессе обучения предмету 92,4%, что значительно выше показателей прошлого года - 78%.
В целом суммарный рейтинг по показателям условий и процесса представлен следующим образом:
Результаты образовательного процесса
Уровень учебных достижений (качество знаний) в среднем по основным МОУ составил 39,9%. Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» -47,7%. Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» -26,3%.
Доля выпускников основной школы получивших аттестаты особого образца - 2,1%. Доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек - 35,7%.
На представленной ниже диаграмме наглядно видно, в каких учреждениях разрыв между условиями и обеспечением образовательного процесса наиболее высок
Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МКОУ Чехов-8 2 МКОУ Нерастанновская ООШ 3 Средний4 МКОУ Стремиловская ООШ 5 МКОУ Молодинская ООШ 6 МКОУ основная школа 6 Высокий789 МКОУ Васькинская ООШ МКОУ Шараповская ООШ Кластеризация основных школ.
-4- Общая кластеризация Несмотря на большие различия сельских и городских школ интересным и важным представляется сравнение всех МОУ на муниципальном уровне.
Общая кластеризация Результат Условия +процесс НизкийСреднийВысокий Низкий1 МКОУ Мещерская СОШ МБОУ СОШ 8 2 МБОУ Троицкая СОШ МКОУ Дубненская СОШ МКОУ Крюковская СОШ МБОУ Любучанская СОШ МКОУ Столбовская СОШ 3 Средний45 МБОУ СОШ 9 МБОУ лицей 4 МБОУ гимназия 7 6 МБОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 1 МБОУ гимназия 2 МБОУ СОШ Чехов-7 Высокий7 МКОУ Манушкинская СОШ 8 9 МБОУ Новобытовская СОШ МБОУ СОШ Чехов-3
На основе проведенного анализа можно выделить основные группы задач, стоящие перед муниципальными общеобразовательными учреждениями в новом учебном году: Развитие системы оценки качества образования (совершенствование школьных систем оценки качества образования) Модернизация школьной инфраструктуры (оборудование специализированных кабинетов, спортивных залов и т.д.) Расширение практики использования современных информационных технологий Поиск и внедрение современных методик выявления и работы с одаренными детьми