Автор: Поликарпова Наталья Ивановна, учитель математики, М.О.У. «Саверовская общеобразовательная школа».
Ocновополагающий вопрос:
Учебная тема по предмету: «Понятие функции». 1.Вопросы учебной темы: Что такое функция? Что такое функция? График функции. График функции. Задание функции формулой. Задание функции формулой.
Возраст учащихся: 7 класс. Учебные предметы: алгебра физика биология информатика
Как рождается функция? Как рождается функция? Из чего и как конструируются формулы? Из чего и как конструируются формулы? Что можно увидеть, глядя на график функции? Что можно увидеть, глядя на график функции? Что надо знать, чтобы задать функцию? Что надо знать, чтобы задать функцию?
Создание условий, способствующих овладению компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Создание условий, способствующих овладению компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие умения работы в группах. Развитие умения работы в группах. Совершенствование навыков работы с разными источниками информации. Совершенствование навыков работы с разными источниками информации. Формирование навыков применения информационных технологий для оформления результата. Формирование навыков применения информационных технологий для оформления результата.
Ввести понятие функции, аргумента, зависимой и независимой переменной. Ввести понятие функции, аргумента, зависимой и независимой переменной. Формирование навыков нахождения функциональной зависимости в окружающей жизни. Формирование навыков нахождения функциональной зависимости в окружающей жизни. Научить учащихся исследовать взаимосвязь компонентов, самостоятельно делать вывод и строить график. Научить учащихся исследовать взаимосвязь компонентов, самостоятельно делать вывод и строить график. Способствовать воспитанию интереса к экспериментальной работе. Способствовать воспитанию интереса к экспериментальной работе.
Время, необходимое для выполнения проекта: 6 часов. Участники проекта: Участники проекта: Учащиеся 7 класса; Учащиеся 7 класса; Учителя физики, биологии, И.В.Т. Учителя физики, биологии, И.В.Т. Родители. Родители.
Продумывание учителем темы проекта-10 мин. Продумывание учителем темы проекта-10 мин. Выбор возрастной категории учащихся. Выбор возрастной категории учащихся. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы- 20 мин. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы- 20 мин. Создание творческих групп для проведения исследования и определение форм предоставления результатов- 15мин. Создание творческих групп для проведения исследования и определение форм предоставления результатов- 15мин. Обсуждение плана работы учащихся в группах-30 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группах-30 мин. Защита полученных результатов и выводов- 40 мин Защита полученных результатов и выводов- 40 мин
Предполагаемые результаты: Повысится интерес к предмету. Повысится интерес к предмету. Учащиеся смогут применить полученные знания в жизни. Учащиеся смогут применить полученные знания в жизни. Улучшится уровень знаний. Улучшится уровень знаний. Расширится кругозор. Расширится кругозор.
Литература: Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.Б.Суворова. Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.Б.Суворова. «Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики» И.М. Шапиро (книга для учителя). «Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики» И.М. Шапиро (книга для учителя). Предметные недели в школе «Математика»издание «Учитель» составитель Л.В.Гончарова. Предметные недели в школе «Математика»издание «Учитель» составитель Л.В.Гончарова. Факультативный курс по математике 7-8 кл. И.Л. Никольская. Факультативный курс по математике 7-8 кл. И.Л. Никольская. Алгебра 7 класс, поурочные планы М.Г.Гилярова. Алгебра 7 класс, поурочные планы М.Г.Гилярова..