Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный ЗАТО Пензенской области
Какие проблемы возникают у педагогов при введении ФГОС и почему?
1.Какой это урок? На доске записана тема урока Учитель сообщает учащимся цель и план урока Учитель проводит актуализацию знаний
Какие изменения надо сделать учителю на этом этапе, чтобы урок отвечал требованиям ФГОС?
Учитель должен создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно поставили проблему на уроке сформулировали тему урока сформулировали цель урока наметили план работы на уроке осознали необходимость применения ранее освоенных понятий и способов действия в новых условиях
2.Какой это урок? Учитель записывает на доске правило, алгоритм действия, модель. Приводит несколько примеров решения задач определенных типов по данному алгоритму. Предлагает учащимся выполнить подобные задания Вызывает к доске одного ученика или нескольких. Остальные решают на местах.
Какие изменения надо сделать учителю на этом этапе, чтобы урок отвечал требованиям ФГОС?
Учитель должен создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно создали модель способа действия выбрали форму работы на уроке (в группах, в парах)
3.Какой это урок? Учитель предлагает поработать учащимся в группах-решить задания «по цепочке»
Какие изменения надо сделать учителю на этом этапе, чтобы урок отвечал требованиям ФГОС?
Учитель должен создать условия для грамотной организации работы в группах с учетом требований системно- деятельностного подхода и интерактивного взаимодействия
4.Какой это урок? Учитель на интерактивной доске демонстрирует презентацию, которая только иллюстрирует все этапы урока. Будет ли такое взаимодействие интерактивным?
Какие изменения надо сделать учителю на этом этапе, чтобы урок отвечал требованиям ФГОС?
Учитель должен создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно и активно работали с презентацией, используя ресурс доски.
5.Какой это урок? Учитель в конце урока подводит итоги, объявляет оценки учащимся. Записывает на доске несколько номеров домашнего задания, возможно дифференцированного по уровню сложности.
Какие изменения надо сделать учителю на этом этапе, чтобы урок отвечал требованиям ФГОС?
Учитель должен создать условия для того, чтобы учащиеся самостоятельно подвели итог урока оценили себя по самостоятельно разработанным критериям Домашнее задание может быть в форме заданий оценочного, рефлексивного, методического, олимпиадного уровней.
Учебная самостоятельность учащихся, что это? Каковы условия ее формирования?
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
ЯЯ ЦЕЛЬЦЕЛЬ УСЛОВИЯУСЛОВИЯ НОВООБРАЗОВАНИЯ Я1Я1Я1Я1 Я1Я1Я1Я1 Я3Я3Я3Я3 Я3Я3Я3Я3 Я2Я2Я2Я2 Я2Я2Я2Я2
Модель формирования компетентности
МБОУ Гимназия 216«Дидакт» г. Заречный ЗАТО Пензенской области Проект «Школа РОСАТОМА» Конкурс учителей математики и физики, внедряющих эффективные образовательные технологии Программа стажировки учителей математики Проектирование, реализация и анализ современного урока с учетом требований ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по математике
Какие проблемы возникают у педагогов при введении ФГОС и почему? При проектировании педагогами урока по ФГОС не выдерживается обобщенная структура деятельности.(УПИ-Ц-М-К-О) Низкие показатели педагогической компетентности связаны с низким уровнем эмпатийности и социорефлексии, недостаточно развитыми умениями ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, т.е. неумение формировать у детей и подростков УУУ и создавать педагогические условия для формулирования самими учащимися учебных целей и задач, устанавливать субъект-субъектные отношения и организовывать те формы учебной деятельности учащихся, которые соответствуют их возрастным возможностям.
Оцените, на каком уровне понимания структуры урока по ФГОС вы находились, и насколько вы продвинулись в решении проблемы нашего занятия. (Пример: 6-8)